Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насБаза знанийКонтактыПВК ПОД/ФТ

 

 

Отправка отчетности в Росфинмониторинг

Энциклопедия финансового мониторинга: одна из важнейших обязанностей организаций и предпринимателей в сфере ПОД/ФТ - отправка отчетности в Росфинмониторинг. Все самое важное, что нужно знать.

 

(автор - юрист, эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в  сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. наук Смыслов П.А., при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано на www.smyslovy.ru 01.04.2020 г.)

 

Отправка отчетности в Росфинмониторинг – одна из важнейших обязанностей организаций и предпринимателей, на которых распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

По сути, большинство иных обязанностей указанных субъектов в рамках их работы, связанной с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ), сводится в конечном счете к формированию и отправке отчетности в Росфинмониторинг.

 

Информация об услуге "Сдача отчетности в Росфинмониторинг: консультации, обучение, помощь".

 

Отчетность в Росфинмониторинг условно делят на две группы:

1. Нерегулярные отчеты в Росфинмониторинг, к числу которых относятся отчеты:

- об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

-  об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

- о приостановленных операциях с денежными средствами или иным;

- о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

- о случаях отказа от проведения операций;

- некоторые иные отчеты.

 

2. Регулярные (периодические) отчеты в Росфинмониторинг:

- о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества («ежеквартальный отчет в Росфинмониторинг»).

 

 

Для каждого вида отчетности в Росфинмониторинг установлены нормативные сроки их отправки.

Состав направляемой отчетности в Росфинмониторинг зависит от вида деятельности субъекта 115 Федерального закона.

Так, ювелирные организации, агентства недвижимости, лизинговые компании, ломбарды, микрофинансовые организации и другие направляют в Росфинмониторинг как отдельные нерегулярные, так и регулярные отчеты. А адвокаты, нотариусы, аудиторы, юридические и бухгалтерские компании отправляют в Росфинмониторинг только отдельные нерегулярные отчеты.

 

Нормативную основу отправки отчетности в Росфинмониторинг составляют следующие нормативные акты:

- Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»

- Указание Банка России от 17.10.2018 №4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- иные нормативные документы в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

 

Обучение по отправке отчетности в Росфинмониторинг проводят специализированные учебные центры по финансовому мониторингу. Основы заполнения и подачи отчетности также доводятся до организаций и предпринимателей через целевой инструктаж по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

 

Сообщения в Росфинмониторинг сдаются в форме электронного документа в виде формализованного электронного сообщения (ФЭС).

ФЭС должно быть обязательно подписано усиленной квалифицированной электронной подписью организации или предпринимателя и направлено в Росфинмониторинг путем использования личного кабинета организации / предпринимателя на портале Росфинмониторинга.

В исключительных случаях (невозможность представления ФЭС в Росфинмониторинг через личный кабинет) организация обязана должна отправить сообщение в Центральный аппарат Росфинмониторинга (107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1) на цифровом носителе (рекомендован флэш накопитель) с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Отправленные сообщения в Росфинмониторинг можно:

- исправлять (в случае их непринятия Росфинмониторингом);

- корректировать (по инициативе отправителя);

- удалять.

Документом, подтверждающим принятие ФЭС, является квитанция о приемке, размещаемая в Личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.

 

Обязательному хранению подлежат:

- ФЭС, отправленные в Росфинмониторинг;

- файлы усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), сопровождающие ФЭС;

- квитанции о приемке ФЭС.

 

 

Срок хранения отправленных ФЭС, УКЭП и квитанций – не менее пяти лет со дня пяти лет со дня получения организаций или предпринимателем квитанции Росфинмониторинга о принятии (непринятии) соответствующего ФЭС.

Штраф за просрочку отправки сообщений в Росфинмониторинг составляет 50 000 – 100 000 рублей.

Штраф за ненаправление отдельных сообщений в Росфинмониторинг составляет 200 000 – 400 000 рублей.

 

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

* * *

 

 

Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

 

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

* * *

 

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

 

     

 

- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

- обучение и инструктаж по финмониторингу;

- аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

- электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

- помощь на проверках;

- и многое другое.

Подробнее ТУТ.

 

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

 

 

Мы в социальных сетях:

 

  

 

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2020

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя