scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга "СМЫСЛОВЫ" и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:
юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт финансового мониторинга в Избранное Компания основана в 1996 году
|
|
СМЫСЛОВ П.А. ПОДВОДИМ ИТОГИ О СДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ В РОСФИНМОНИТОРИНГ ЮВЕЛИРАМИ Как отчитываться по договору поставки, комиссии, подряда, агентскому договору. Как заполнить ФЭС 1-ФМ об операции, подлежащей обязательному контролю Простыми о самой главной обязанности ювелиров в сфере финансового мониторинга – сдаче отчетности в Росфинмониторинг
(опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 13.03.2016 г.)
10.02.2016 г. вышло "Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50, которое посвящено ювелирным организациям и предпринимателям и в котором уполномоченный орган разъяснил им вопросы применения законодательства в сфере ПОД/ФТ, в т.ч. о предоставлении информации по таким видам договоров, распространенных среди ювелиров, как договоры поставки, комиссии, подряда, агентский. В последнее время вышло достаточно много комментариев различных экспертов по поводу этого письма, не остались в стороне и мы, дав небольшие комментарии различным ювелирным порталам и сайтам. Чтобы поставить точку для ювелиров в их вопросах по поводу особенностей предоставления информации в Росфинмониторинг по видам вышеуказанных договоров, сторон, предоставляющих информацию по этим видам договоров, вопросам заполнения ФЭС 1-ФМ в Росфинмониторинг, а также связанным с ними проблемам практического применения законодательства в сфере ПОД/ФТ, позволим себе процитировать важнейшие тезисы информационного письма Росфинмониторинга №50. Но для начала хотелось бы отметить, что не нужно делать сенсации из этого письма Росфинмониторинга, как это пытаются представить себе некоторые ювелиры и даже некоторые консультанты, пытающиеся причислить себя к числу экспертного сообщества в сфере ПОД/ФТ. Письмо никоим образом не изменило нормы закона, как могли посчитать некоторые. Оно просто констатировало давно известные факты по применению ювелирами норм Федерального закона №115 от 07.08.2001 г. Именно поэтому мы хотели бы предостеречь организации от попыток придать большое значение дате выхода этого письма, которые выражаются, например, в том, что некоторые ювелиры посчитали, что «комиссионные договоры нужно «мониторить» только с 10.02.2016 г., т.е. после выхода письма».
Как сдавать отчеты в Росфинмониторинг? Все о программном обеспечении. В своем информационном письме Росфинмониторинг не рассмотрел этот вопрос. Однако, напомним, что в настоящее время отправка сообщений в Росфинмониторинг возможна тремя способами: 1. Программное обеспечение АРМ «Организация-М» - наиболее простой и удобный способ формирования и отправки ФЭС в Росфинмониторинг. Программа, в частности, позволяет вести базу своих контрагентов, что существенно упрощает процедуру заполнения сообщения. Дистрибутив программы размещен на официальном сайте Росфинмониторинга и доступен для скачивания по ссылке: http://www.fedsfm.ru/companies/deal 2. Личный кабинет на портале Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/ - напомним, что у всех без исключения организаций и предпринимателей ювелирного сектора должен иметься доступ в этот личный кабинет. 3. Модифицированный портал Росфинмониторинга https://portal-ccwe.fedsfm.ru (без специальной настройки рабочего места указанная ссылка у Вас не откроется) – пока проходит предварительные испытания, но уже успел привлечь к себе внимание со стороны некоторых организаций. От личного кабинета на портале Росфинмониторинга отличается более удобным и понятным интерфейсом.
Какая операция подлежит обязательному контролю ювелирами: с денежными средствами (оплата товара) или с иным имуществом (поставка товара)? Все о пороговом значении. В соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. (далее – Федеральный закон) обязательному контролю подлежит, если сумма, на которую она совершается равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее (далее – пороговое значение). При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с имуществом. Статьей 3 Федерального закона установлено, что операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его. Сведения о таких операциях, совершаемых клиентом организации или индивидуального предпринимателя, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ подлежат документальному фиксированию и представлению в Росфинмониторинг в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их совершения. Порядок представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих контролю, установлен Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной приказом Росфинмониторинга № 110 от 22 апреля 2015 г. (далее – Инструкция). В целях представления сведений об операциях скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий организация (индивидуальный предприниматель) формирует формализованное электронное сообщение (далее – ФЭС, сообщение) 1-ФМ в порядке, предусмотренном Инструкцией. При этом при формировании ФЭС 1-ФМ об операции с денежными средствами в показателе «Код признака операции» следует указывать значение «0», при представлении сведений о лице, которое получает денежные средства в рамках данной операции, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «02-Получатель», а в сведениях о лице, которое осуществляет оплату, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «01-Плательщик». Также при формировании ФЭС 1-ФМ об операции с имуществом в показателе «Код признака операции» следует указывать значение «1», при представлении сведений о лице, которое получает имущество в рамках данной операции, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «02-Получатель», а в сведениях о лице, которое осуществляет передачу (отгрузку) имущества, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «01-Плательщик». В случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организация (индивидуальный предприниматель) представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю. При этом ФЭС1-ФМ формируется следующим образом: в показателе «Назначение платежа» указываются реквизиты всех обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществлялись операции с денежными средствами или иным имуществом, по которым сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара составили или превысили пороговое значение, с детализацией по сумме; в показателе «Характеристика операции» дополнительно указывается общая сумма договора (при наличии); в показателе «Сумма операции» - указывается общая стоимость переданного имущества или перечисленных платежей; в показателе «Дополнительная информация» следует сведения о сообщениях, ранее представленных по указанному договору. Последующее сообщение в рамках договора (сделки) направляется, когда по следующим операциям суммы платежей и/или стоимость партий товара достигнут порогового значения. В случае, если в один день в рамках одного договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий осуществляется отгрузка несколькими партиями, а стоимость имущества по каждой из товарных накладных меньше и/или превышает пороговое значение, сведения о таких операциях с имуществом допустимо представить в рамках одного ФЭС 1-ФМ. Росфинмониторинг считает допустимым представление в рамках одного ФЭС 1-ФМ сведений о нескольких платежах, осуществленных в один день в рамках одного договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, сумма каждого из которых меньше и/или превышает пороговое значение, осуществленных с использованием одного банковского счета. При этом формирование ФЭС 1-ФМ должно осуществляться аналогично описанному в пункте 7 Информационного письма Росфинмониторинга №50.
Определяем дату совершения операции с имуществом Для определения даты совершения операции с имуществом в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в размере равном или превышающем пороговое значение, в целях представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ необходимо учесть следующее. Согласно положениям ГК РФ обязанность передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок - в соответствии с правилами, предусмотренными ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца по доставке товара, то указанная обязанность считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. Вместе с тем, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, в том числе, и по договорам купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, применяется товарная накладная. Товарная накладная является основанием, как для списания, так и для оприходования товарно-материальных ценностей, следовательно, товарная накладная является документом, подтверждающим передачу товара. Учитывая изложенное, по мнению Росфинмониторинга, дата совершения операции с имуществом в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий будет определяться исходя из даты в товарной накладной с учетом особенностей заключенного договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки. В тоже время, статьей 410 части 1 ГК РФ допускается прекращение обязательства полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случае если в рамках договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязательства сторон исполняются путем зачета встречных однородных требований, то соответствующие операции по взаимозачету в целях Федерального закона № 115-ФЗ будут подлежать обязательному контролю, в случае если сумма требований превышает пороговое значение. При этом при определении даты совершения операции, по мнению Росфинмониторинга, следует руководствоваться вышеизложенным принципом. Одновременно, датой совершения операции с денежными средствами в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в размере равном или превышающем пороговое значение, в целях представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ признается дата документа, подтверждающего оплату за поставленные (реализованные) драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия из них и лом таких изделий (платежное поручение, приходно-кассовый ордер, кассовый чек и т.д.).
Нюансы сдачи отчета в Росфинмониторинг по договору поставки (купли-продажи). Кто из сторон договора поставки (купли-продажи)сдает отчет? Все о возвратах. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (индивидуальный предприниматель) обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами. Росфинмониторинг полагает, что приобретение организацией (индивидуальным предпринимателем) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, не влечет для них обязанности в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ по представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, поскольку выступая в качестве покупателя в рамках купли – продажи ювелирных изделий они являются клиентом по отношению к продавцу. Учитывая изложенное, сведения об операциях как с имуществом, переданным покупателю, так и с денежными средствами, полученными от покупателя, в рамках купли – продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в Росфинмониторинг представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. В случае возврата ранее переданных на реализацию ювелирных изделий в рамках договора скупки, купли – продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий на сумму равную или превышающую пороговое значение, организации (индивидуальному предпринимателю), которым возвращено ранее поставленное имущество, следует представлять сведения о данной операции, как об операции, подлежащей обязательному контролю, с указанием в показателе «Тип записи в ФЭС» - значения «1» - первичное представление информации. ФЭС 1-ФМ о такой операции с имуществом формируется следующим образом: - в показателе «Назначение платежа» указываются реквизиты обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществляется возврат имущества; - в показателе «Характеристика операции» указывается «Возврат ранее поставленных (отгруженных) драгоценных металлов (драгоценных камней, ювелирных изделий, лома таких изделий)»; - в показателе «Сумма операции» - указывается стоимость возвращаемого имущества; - в показателе «Дополнительная информация» следует указать сумму по каждой отдельной товарной накладной или платежному документу, о которых представляются сведения, а также сведения о сообщениях, ранее представленных по указанному договору; - в показателе «Код признака операции» значение «1»; - в сведениях о лице, которое осуществляет возврат имущества, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «01-Плательщик», в показателе «Код вида участника операции (сделки)» указывается значение «02»-Покупатель»; - в сведениях о лице, которое получает возвращенное имущество, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «02-Получатель», в показателе «Код вида участника операции (сделки)» указывается значение «01»-Продавец». В случае, если стоимость одной партии возвращаемых ювелирных изделий менее установленного порогового значения, то сведения о такой операции следует представлять в Росфинмониторинг, когда стоимость имущества по нескольким осуществленным возвратам ювелирных изделий достигнет или превысит установленное пороговое значение. При этом ФЭС 1-ФМ формируется с учетом вышеизложенных рекомендаций, а также рекомендация из пункта 8 Информационного письма Росфинмониторинга №50.
Все про договор комиссии. Нужно ли отчитываться в Росфинмониторинг? Кто из сторон договора комиссии сдает отчет? Согласно положениям статьи 3 Федеральным законом № 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. При этом указанные операции могут осуществляться сторонами как непосредственно, так и через посредников. Согласно статье 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом действия комиссионера в рамках договора комиссии направлены исключительно на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. В этой связи, операции как с денежными средствами, так и с имуществом скупки, купли – продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в совершаемые в рамках договора комиссии будут подлежать обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, если сумма на которую они совершаются равна или превышает пороговое значение. Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ клиент - физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Руководствуясь позицией, изложенной в пункте 14 Информационного письма Росфиномниторинга №50, комиссионер оказывает услугу как комитенту по реализации имущества, так и покупателю по приобретению такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона № 115-ФЗ клиентами по отношению к комиссионеру являются как комитент, так и покупатель. Учитывая положения статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента», подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, статьи 990 ГК РФ сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером. При этом комиссионер предоставляет в Росфинмониторинг сведения: 1. по факту поставки (отгрузки) товара от комитента комиссионеру; 2. по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю; 3. по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений); 4. по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар; 5. по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя; 6. по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений). При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в пп.2 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается комитент.
Нюансы сдачи отчета в Росфинмониторинг по агентскому договору. Кто из сторон агентского договора сдает отчет?
Согласно статье 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (Агент) обязуется по поручению другой стороны (Принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. При этом действия Агента в рамках агентского договора направлены на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. В этой связи, операции как с денежными средствами, так и с имуществом при скупке, купле – продаже драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в совершаемые в рамках агентского договора будут подлежать обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, если сумма на которую они совершаются равна или превышает пороговое значение. Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ клиент - физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Руководствуясь позицией, изложенной в пункте 16 Информационного письма Росфинмониторинга №50, агент оказывает услугу как принципалу по реализации/приобретению имущества, так и покупателю/продавцу по приобретению/реализации такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона № 115-ФЗ клиентами по отношению к агенту являются как принципал, так и покупатель/продавец имущества. Руководствуясь положениями статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента», подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, статьи 1005 ГК РФ сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках агентского договора, представляются агентом. Агентские договоры направлены на совершение агентом сделок в интересах принципала (в рассматриваемом случае - сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, принадлежащих принципалу) или на обеспечение заключения таких сделок между принципалом и третьим лицом (потребителем). При этом агент, в зависимости от условий договора с принципалом, может предоставлять в Росфинмониторинг следующие сведения: I. Агентский договор на реализацию товара принципала: 1. по факту поставки (отгрузки) товара от принципала агенту; 2. по факту реализации (продажи) товара агентом покупателю; 3. по факту поставки (отгрузки) товара от принципала покупателю (при наличии сведений); 4. по факту перечисления денежных средств агентом принципалу за реализованный в рамках агентского договора товар; 5. по факту получения денежных средств агентом от покупателя; 6. по факту перечисления денежных средств покупателя принципалу за реализованный в рамках агентского договора товар (при наличии сведений). При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в пп. 2 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается принципал.
II. Агентский договор на приобретение товара принципалом: 1. по факту поставки (отгрузки) товара от продавца агенту; 2. по факту поставки (отгрузки) товара агентом принципалу; 3. по факту поставки (отгрузки) товара от продавца принципалу (при наличии сведений); 4. по факту получения денежных средств агентом от принципала для приобретения товара; 5. по факту перечисления денежных средств агентом продавцу; 6. по факту перечисления денежных средств принципалом продавцу (при наличии сведений). При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в пп. 1 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается принципал.
Нюансы сдачи отчета в Росфинмониторинг по договору подряда. Кто из сторон договора подряда сдает отчет?
Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно статье 703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Таким образом, операции, совершаемые в рамках договора подряда (отгрузка материалов подрядчику для изготовления ювелирных изделий, отгрузка готовых ювелирных изделий заказчику, оплата подрядных работ) не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ. Вместе с тем, в случае, если при производстве ювелирных изделий по договору подряда на давальческой основе подрядчик помимо материала заказчика использует собственное сырье (например, драгоценные камни), то операции, связанные с отгрузкой готовых изделий и перечислением платежей за них, будут подлежать обязательному контролю в случае, если стоимость материалов подрядчика равна или превышает пороговое значение. Кроме того, если расчеты за предоставленные подрядчиком услуги по изготовлению ювелирных изделий из давальческого сырья производятся в натуральной форме, т.е. путём передачи части изготовленных изделий (материала заказчика) подрядчику в качестве оплаты, то такие операции будут подлежать обязательному контролю при равенстве или превышении стоимости такого передаваемого подрядчику имущества установленного порогового значения. При этом сведения в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ должны быть представлены подрядчиком. Одновременно Росфинмониторинг обратил внимание, что как заказчику (за исключением заказчиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), так и подрядчику следует рассматривать такие операции с точки зрения принадлежности их к операциям, подлежащим контролю в соответствии с подпунктом 2 статьи 6 и пункта 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Автор настоящей статьи хотел бы напомнить читателям, что «Юбилейное» письмо Росфинмониторинга написано достаточно емко, подробно, доступным языком, поэтому не нуждается в дополнительных наших комментариях к нему. Это письмо – действительно тот случай, когда проще 1 раз его прочитать самому, чем 100 раз услышать о нем от других. Тем более сделать это можно всегда по этим ссылкам: http://www.fedsfm.ru/news/1960 (официальный сайт Росфинмониторинга); http://www.smyslovy.ru/uveliry_pod_ft.html (сайт Межрегионального учебного и консультационно-правового центра финансового мониторинга (МУКПЦФМ)). Поэтому настоятельно рекомендуем всем ювелирам обязательно ознакомиться с информационным письмом Росфинмониторинга №50 и использовать его в повседневной работе. А в заключение нашей статьи мы традиционно напомним нашим читателям, что предоставление в Росфинмониторинг сведений – важнейшая обязанность ювелиров, неисполнение которой грозит обернуться многотысячными штрафами (до 400 000 рублей). Именно поэтому крайне важно обеспечить в организации процесс своевременного, корректного и полного выявления операций, подлежащих обязательному контролю с целью предоставления о них информации в уполномоченный орган. Приходите на семинары по финмониторину, проводимые автором настоящей статьи в пользующемся у многих ювелиров популярностью Межрегиональном учебном и консультационно-правовом центре финансового мониторинга (МУКПЦФМ), и Вы узнаете о сдаче отчётности в Росфинмониторинг еще больше важной и полезной информации. Задать вопросы автору настоящей статьи, известному и опытному эксперту по финансовому мониторингу Смыслову П.А. Вы можете на страницах его группы «Росфинмониторинг и ПОД/ФТ (эксперт Смыслов П.А.) социальной сети Вконтакте https://vk.com/smyslovy или на форуме ювелиров http://uvelir.net/
Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ, юрист, канд. истор. наук При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!
* * *
Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:
* * *
Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:
- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ); - обучение и инструктаж по финмониторингу; - аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ; - электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу; - помощь на проверках; - и многое другое. Подробнее ТУТ.
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
Мы в социальных сетях:
|
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | База знаний | Контакты | ПВК ПОД/ФТ Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|