scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга "СМЫСЛОВЫ" и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:
юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт финансового мониторинга в Избранное Компания основана в 1996 году
|
|
СМЫСЛОВ П.А. СТРУКТУРА и СОСТАВ правил внутреннего контроля 2018 года некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива, управляющей компании, страховой компании, негосударственного пенсионного фонда, общества взаимного страхования, профессионального участника рынка ценных бумаг, иных НФО) (опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 10.07.2018 г.)
Предлагаем Вам изучить новую структуру и содержание правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ 2018 года некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива, управляющей компании, страховой компании, негосударственного пенсионного фонда, общества взаимного страхования, профессионального участника рынка ценных бумаг, иных НФО). В связи с многочисленными изменениями в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для некредитных финансовых организаций, произошедшими в первой половине 2018 г., нами были разработаны совершенно новые ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ для ломбардов, микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, страховых брокеров, управляющих и страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, иных НФО.
Заказать ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ в редакции от 2018 года можно ЗДЕСЬ.
При разработке правил внутреннего контроля для НФО мы использовали весь свой многолетний (с 2005 года) опыт работы в сфере организации внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В итоге получился многостраничный документ, который полностью отвечает требованиям нормативных актов Банка России и проверяющих органов, который может быть индивидуально доработан нами под Вашу организацию в зависимости от специфики ее деятельности, структуры, численности сотрудников, наличия филиалов, обособленных подразделений и многих других факторов, с содержанием которого мы и предлагаем ознакомиться нашим читателям.
Важно заметить, что у некоторых видов НФО состав правил внутреннего контроля может отличаться от представленного ниже. Так, например, одна из самых сложных программ в составе ПВК по ПОД/ФТ, определяющая порядок взаимодействия НФО с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), разрабатывается далеко не в каждой организации.
1. Общие положения
2. Программа организации системы ПОД/ФТ
2.1. Общие положения 2.2. Положения о статусе, функциях, правах и обязанности ответственного сотрудника 2.3. Порядок взаимодействия Ответственного сотрудника с иными сотрудниками НФО 2.4. Порядок взаимодействия НФО с его обособленными подразделениями (филиалами) по вопросам ПОД/ФТ 2.5. Порядок документального фиксирования информации (документов), полученной (полученных) НФО при реализации ПВК по ПОД/ФТ 2.6. Порядок хранения информации (документов), полученной (полученных) НФО в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ 2.7. Порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания 2.8. Порядок информирования Сотрудниками НФО, в том числе Ответственным сотрудником, руководителя НФО и сотрудника, выполняющего функции внутреннего контроля в НФО, о ставших им известными фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, допущенных сотрудниками НФО 2.9. Порядок проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением НФО и его сотрудниками законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ 2.10. Порядок разработки ПВК по ПОД/ФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ и утверждения 2.11. Перечень специальных электронных технологий, специального программного обеспечения (программных средств, продуктов), используемых НФО для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе сведения об их разработчиках 2.12. Описание общей структуры системы ПОД/ФТ, ее элементов (уровней), включая подразделение по ПОД/ФТ (статус (подчиненность), структура, задачи, функции, порядок организации работы)
3. Программа идентификации 3.1. Общие положения 3.2. Порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, в том числе особенности процедуры упрощенной идентификации, а также положения о способах и формах фиксирования сведений (информации), получаемых НФО в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца 3.3. Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона 3.4. Указание на обязательное использование НФО при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти 3.5. Положения о мерах, направленных на выявление НФО среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона 3.6. Перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию НФО бенефициарных владельцев клиентов, основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента и основания для признания в качестве бенефициарного владельца лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента - юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица (при невозможности выявления иного бенефициарного владельца) 3.7. Особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован НФО до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание 3.8. Порядок проведения НФО мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце 3.9. Порядок обновления сведений (информации), полученных НФО в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев 3.10. Способы взаимодействия НФО с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации (обновления идентификационных сведений), а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания 3.11. Положения о принимаемых НФО мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 3.12. Порядок взаимодействия НФО с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых НФО на обслуживание 3.13. Порядок обеспечения доступа сотрудников НФО к информации, полученной при проведении идентификации 3.14. Порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска
4. Программа управления риском 4.1. Общие положения 4.2. Организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг НФО в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 4.3. Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг НФО в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 4.4. Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг НФО в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 4.5. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг НФО в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 4.6. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и за риском использования услуг НФО в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных продуктов (услуг) или осуществлением НФО операций (сделок) в интересах клиента с указанием периодичности проведения указанных мероприятий 4.7. Указание способов управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе определение перечня предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию 4.8. Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска
5. Программа выявления операций 5.1. Общие положения. Распределение обязанностей между подразделениями (сотрудниками подразделений) НФО по выявлению и представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях 5.2. Признаки, указывающие на необычный характер сделки в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, с учетом особенностей вида деятельности, осуществляемой НФО, масштаба его деятельности и организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых НФО клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 5.3. Операции, подлежащие обязательному контролю 5.4. Механизм взаимодействия между сотрудниками НФО, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и Ответственным сотрудником НФО. Порядок формирования и направления указанными сотрудниками Ответственному сотруднику сообщения о выявленной операции 5.5. Положения о должностном лице (должностных лицах) НФО, принимающем (принимающих) решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган 5.6. Положения о сроках принятия решений о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения 5.7. Порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции (в том числе сумму операции, валюту операции, данные о контрагенте клиента), а также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях 5.8. Порядок информирования руководителя НФО о выявлении операции, подлежащей обязательному контролю, и подозрительной операции 5.9. Положения о мерах, которые применяются НФО исходя из Программы управления риском к клиентам, осуществляющим подозрительные операции 5.10. Особенности выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (сделок), осуществляемых (заключаемых) с использованием современных технологий, позволяющих клиенту дистанционно совершать операции (заключать сделки) 5.11. Порядок действий при оценке соответствия операции признакам операций, подлежащих обязательному контролю, или установленным ПВК по ПОД/ФТ признакам, указывающим на необычный характер операций, выполняемых сотрудниками НФО, на которых возложена обязанность по выявлению таких операций (до начала их совершения, в процессе их совершения, при отказе в их совершении, в том числе порядок запроса у клиента дополнительных информации и документов по указанным операциям) 5.12. Порядок действий (принимаемые НФО меры) при проведении углубленной проверки документов и информации о клиенте, его операции и его деятельности, о представителе клиента и (или) выгодоприобретателе, бенефициарном владельце (в том числе полученных по запросу НФО) в целях подтверждения обоснованности или опровержения возникших в отношении операции клиента подозрений в том, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе проведение мероприятий по уточнению характера операции с точки зрения соответствия целям деятельности организации, законности операции, экономического смысла операции
6. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки 6.1. Порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет). Положение об определении лиц, осуществляющих доступ к информации уполномоченного органа и ее получение, порядок и периодичность доступа к информации уполномоченного органа и ее получения, включая фиксирование времени и даты ее получения 6.2. Порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Положение о лицах, уполномоченных применять в НФО меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Положение об определении лиц, уполномоченных выявлять среди клиентов организации и физических лиц, в отношении денежных средств или иного имущества которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию), с использованием информации уполномоченного органа, а также порядок взаимодействия указанных лиц с лицами, полномочными применять в НФО такие меры 6.3. Порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества 6.4. Положения о порядке и периодичности проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о способах фиксирования результатов проведенной проверки. Положение о лицах, уполномоченных проводить проверку 6.5. Порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень 6.6. Порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона 6.7. Порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки 6.8. Порядок прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента при наличии у НФО информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента 6.9. Порядок доведения информации о результатах проведенной в НФО проверки и информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента до руководителя НФО
7. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом 7.1. Общие положения 7.2. Порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом 7.3. Порядок фиксирования информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
8. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции 8.1. Перечень оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, установленный НФО с учетом пункта 11 статьи 7 Федерального закона 8.2. Положения о факторах, влияющих на принятие решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, сформулированные с учетом программы управления риском и программы выявления операций, а также специфики деятельности НФО 8.3. Положение об определении должностных лиц, уполномоченных принимать в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, а также порядок принятия и исполнения НФО таких решений 8.4. Порядок информирования клиента о принятом в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона НФО в отношении него решении об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции 8.5. Порядок информирования физического лица, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица о причинах принятия НФО решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона в случае его (ее) обращения в НФО, а также о наличии у физического лица, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица права представить в любое структурное подразделение НФО документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, способах их представления 8.6. Порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия таких решений 8.7. Порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции с учетом положений главы 8.1 настоящих ПВК по ПОД/ФТ
81. Программа организации в НФО работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии 81.1. Положения об определении структурного подразделения (структурных подразделений) и (или) должностного лица (должностных лиц) НФО, уполномоченных рассматривать представленные клиентом документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом (далее при совместном упоминании - устранение (невозможность устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе), исполнять запросы межведомственной комиссии о представлении мотивированного обоснования принятого решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и мотивированного обоснования о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с абзацем первым пункта 13.4 статьи 7 Федерального закона (далее - мотивированные обоснования) (далее - запросы о представлении мотивированных обоснований), а также порядок информационного взаимодействия между структурными подразделениями и (или) должностными лицами, уполномоченными совершать указанные в настоящем пункте действия, если такие полномочия предоставлены более чем одному структурному подразделению или должностному лицу 81.2. Порядок приема представляемых клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, обеспечивающий беспрепятственный прием таких документов и сведений в любом структурном подразделении НФО 81.3. Порядок рассмотрения с учетом срока, установленного абзацем вторым пункта 13.4 статьи 7 Федерального закона, представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, обеспечивающий всестороннее, полное и объективное их рассмотрение 81.4. Порядок подготовки и направления сообщения клиенту об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе. Порядок информирования клиента о наличии у него права обратиться с заявлением и документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию в случае направления клиенту сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции 81.5. Порядок доведения до лиц, уполномоченных НФО на выполнение распоряжений о совершении операций, информации об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе 81.6. Порядок рассмотрения и исполнения с учетом срока, установленного межведомственной комиссией, запроса о представлении мотивированных обоснований 81.7. Порядок исполнения решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми НФО ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (далее - решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований для отказа). Порядок доведения до лиц, уполномоченных НФО на выполнение распоряжений о совершении операций, информации о решении межведомственной комиссии об отсутствии оснований для отказа, решении межведомственной комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого НФО, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем 81.8. Порядок информирования уполномоченного органа об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, сведения о котором были представлены в уполномоченный орган 81.9. Порядок учета и хранения представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, сообщений об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, запросов о представлении мотивированных обоснований, мотивированных обоснований, решений межведомственной комиссии об отсутствии оснований для отказа, решений межведомственной комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого НФО, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем
9. Программа подготовки и обучения кадров НФО в сфере ПОД/ФТ 9.1. Общие положения 9.2. Требования к формированию перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ 9.3. Формы и сроки обучения 9.4. Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ и учет прохождения сотрудниками обучения
10. Представление НФО в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом 10.1. Сведения и информация, предоставляемые в уполномоченный орган 10.2. Представление НФО в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом
11. Программа, определяющая порядок взаимодействия НФО с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) 11.1. Общие положения 11.2. Порядок заключения НФО договоров с кредитными организациями, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), а также перечень должностных лиц НФО, уполномоченных заключать такие договоры 11.3. Процедура идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в соответствии с договорами между НФО и кредитными организациями, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) 11.4. Порядок передачи НФО сведений, полученных при проведении идентификации (упрощенной идентификации), кредитными организациями, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) 11.5. Порядок осуществления НФО контроля за соблюдением кредитными организациями, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), требований по идентификации (упрощенной идентификации), включая порядок, сроки и полноту передачи НФО полученных сведений, а также меры, принимаемые НФО по устранению выявленных нарушений 11.6. Основания, порядок и сроки принятия НФО решения об одностороннем отказе от исполнения договора с кредитными организациями, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), в случае несоблюдения ими требований по идентификации (упрощенной идентификации), а также перечень должностных лиц НФО, уполномоченных принимать такое решение 11.7. Положения об ответственности кредитных организаций, которым НФО поручила проведение идентификации (упрощенной идентификации), за несоблюдение ими требований по идентификации (упрощенной идентификации), включая порядок, сроки и полноту передачи кредитной организацией полученных сведений 11.8 Порядок учета и фиксирования НФО сведений (информации), подлежащих передаче в Банк России и положения об определении лиц НФО, уполномоченных передавать информацию в Банк России
Приложения Приложение 1. Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретаталя –физического лица и бенефициарного владельца Приложение 2. Анкета клиента и выгодоприобретателя, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица Приложение 3. Анкета клиента и выгодоприобретателя, являющихся индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой Приложение 4. Форма отчета по результатам проведения проверок внутреннего контроля в НФО Приложение 5. Признаки, указывающие на необычный характер сделки Приложение 6. Сообщение об операции Приложение 7. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю Приложение 8. Журнал взаимодействия с клиентами Приложение 9. Журнал учета получения Ответственным сотрудником информации, размещаемой на официальном сайте Росфинмониторинга Приложение 10. Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества Приложение 11. Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества Приложение 12. Акт проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества Приложение 13. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень Приложение 14. Внутреннее распоряжение о приостановлении операции Приложение 15. Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом Приложение 16. Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции Приложение 17. Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций Приложение 18. Форма журнала учета лиц, прошедших вводный (первичный) инструктаж. Первичная проверка знаний Приложение 19. Форма журнала учета лиц, прошедших целевой (внеплановый) инструктаж Приложение 20. Форма таблицы риска использования услуг НФО в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма Приложение 21. Форма листа инструктажа сотрудника организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Приложение 22. Сводный перечень государственных должностей
Российской Федерации Важные пояснения к содержанию ПВК по ПОД/ФТ, размещенному выше. Содержание ПВК по ПОД/ФТ является лишь примерными ориентирами того, как этот документ может выглядеть. Во многих регионах надзорные органы из-за субъективных суждений предъявляют специфичные требования к ПВК по ПОД/ФТ (их Вы можете уточнить в своих надзорных органах). Именно поэтому правила, сделанные для одного региона, могут серьезно отличаться, к примеру, по составу приложений, от правил внутреннего контроля в другом региона. Повсеместно распространены случаи, когда Ваши правила внутреннего контроля, успешно прошедшие проверку в одном регионе, могут ее не пройти у идентичной с Вами организации из соседнего региона. Поэтому будьте, пожалуйста, внимательны!
Заказать индивидуальную разработку правил внутреннего
контроля для Вашей организации Вы можете на этой
СТРАНИЦЕ. Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ, юрист, канд. истор. наук При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!
* * *
Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:
* * *
Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:
- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ); - обучение и инструктаж по финмониторингу; - аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ; - электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу; - помощь на проверках; - и многое другое. Подробнее ТУТ.
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
Мы в социальных сетях:
|
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | База знаний | Контакты | ПВК ПОД/ФТ Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|