scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга "СМЫСЛОВЫ" и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:
юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт финансового мониторинга в Избранное
Компания
основана в 1996 году
|
|
Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение?
(автор - юрист, эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. наук Смыслов П.А., при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна) (опубликовано на www.smyslovy.ru 21.01.2017 г.)
Многие читатели нашего сайта знают об обязанности не реже одного раза в три месяца проводить проверку своих клиентов по перечню Росфинмониторинга и сообщать о результатах такой проверки в уполномоченный орган. Эта обязанность организаций и предпринимателей установлена ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма": "Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны... ...не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом". Многие такие сообщения называют "квартальными отчетами" в Росфинмониторинг, т.к. уполномоченный орган в своем Информационном письме №52 рекомендовал направлять их поквартально. Некоторые организации и предприниматели направляют указанные сообщения в Росфинмониторинг чаще, чем 1 раз в квартал. Кто-то делает это каждую неделю в зависимости от выхода новой редакции перечня Росфинмониторинга, кто-то делает это один раз месяц, а кто-то раз в два месяца и т.д. Не так давно одна организация прислала нам акт проверки, составленный в отношении нее проверяющим одного из надзорных органов. Среди прочего у организации проверяли ее обязанность по направлению отчетов о результатах проверки клиентов в Росфинмониторинг. Организация исправно направляла такие отчеты в уполномоченный орган и сроки между направленными отчетами не превышали три месяца. Более того, организация даже направила пару раз указанные сведения с промежутком в 1,5 месяца между проверками. Каково же было удивление организации, когда представитель надзорных органов вменил ей как нарушение более частое, чем один раз в квартал, направление отчетов в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга. Частое направление сообщений в Росфинмониторинг было посчитано как "низкое качество информационных потоков, не соответствует рискам ПОД/ФТ". Извлечение из акта проверки Вы можете увидеть ниже.
По понятным причинам мы не можем раскрыть ни название организации, ни ее надзорный орган, ни регион проверки, чтобы не обострять отношения организации с ее строгим надзорным органом. Убедить проверяющего в том, что более частое чем один раз в три месяца направление информации о результатах проверки клиентов в Росфинмониторинг не является нарушением, у организации не получилось. К большому сожалению, организация не стала оспаривать материалы проверки и предпочла принять меры для устранения выявленных нарушений.
Павел Смыслов
* * *
Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:
* * *
Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:
- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ); - обучение и инструктаж по финмониторингу; - аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ; - электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу; - помощь на проверках; - и многое другое. Подробнее ТУТ.
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
Мы в социальных сетях:
|
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | База знаний | Контакты | ПВК ПОД/ФТ Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|