Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга "СМЫСЛОВЫ" и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:

юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насБаза знанийКонтактыПВК ПОД/ФТ

 

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение?

 

(автор - юрист, эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в  сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. наук Смыслов П.А., при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано на www.smyslovy.ru 21.01.2017 г.)

 

Многие читатели нашего сайта знают об обязанности не реже одного раза в три месяца проводить проверку своих клиентов по перечню Росфинмониторинга и сообщать о результатах такой проверки в уполномоченный орган. Эта обязанность организаций и предпринимателей установлена ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":

"Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны...

...не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом".

Многие такие сообщения называют "квартальными отчетами" в Росфинмониторинг, т.к. уполномоченный орган в своем Информационном письме №52 рекомендовал направлять их поквартально.

Некоторые организации и предприниматели направляют указанные сообщения в Росфинмониторинг чаще, чем 1 раз в квартал. Кто-то делает это каждую неделю в зависимости от выхода новой редакции перечня Росфинмониторинга, кто-то делает это один раз месяц, а кто-то раз в два месяца и т.д.

Не так давно одна организация прислала нам акт проверки, составленный в отношении нее проверяющим одного из надзорных органов. Среди прочего у организации проверяли ее обязанность по направлению отчетов о результатах проверки клиентов в Росфинмониторинг. Организация исправно направляла такие отчеты в уполномоченный орган и сроки между направленными отчетами не превышали три месяца. Более того, организация даже направила пару раз указанные сведения с промежутком в 1,5 месяца между проверками.

Каково же было удивление организации, когда представитель надзорных органов вменил ей как нарушение более частое, чем один раз в квартал, направление отчетов в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга. Частое направление сообщений в Росфинмониторинг было посчитано как "низкое качество информационных потоков, не соответствует рискам ПОД/ФТ".

Извлечение из акта проверки Вы можете увидеть ниже.

 

 

По понятным причинам мы не можем раскрыть ни название организации, ни ее надзорный орган, ни регион проверки, чтобы не обострять отношения организации с ее строгим надзорным органом.

Убедить проверяющего в том, что более частое чем один раз в три месяца направление информации о результатах проверки клиентов в Росфинмониторинг не является нарушением, у организации не получилось. К большому сожалению, организация не стала оспаривать материалы проверки и предпочла принять меры для устранения выявленных нарушений.

 

Павел Смыслов

 

* * *

 

 

Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

 

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

* * *

 

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

 

     

 

- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

- обучение и инструктаж по финмониторингу;

- аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

- электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

- помощь на проверках;

- и многое другое.

Подробнее ТУТ.

 

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

 

 

Мы в социальных сетях:

 

  

 

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя