scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ): юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт корпоративного права
и финансового мониторинга в Избранное
Компания
основана в 1996 году
|
|
НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права
Декабрь 31, 2011 Сроки сдачи отчетности в финмониторинг увеличены и другие события.
21 ноября 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 №308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Из наиболее важных внесенных в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ изменений можно отметить следующие: 1) Увеличение сроков предоставления информации об операциях в Росфинмониторинг. В соответствии с внесенными изменениями организации обязаны представлять в уполномоченный орган сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю, не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции. В случае, если у работников организации, возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, подлежащим обязательному контролю. 2) Скорректированы операции с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю. Теперь обязательному контролю подлежит сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее. Напомним, что ранее каких-либо ограничений по характеру или типу сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, в законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не было. 3) Изменения, касающиеся правил внутреннего контроля. В новой редакции закона от 07.08.2001 №115-ФЗ теперь отсутствует прямое указание о необходимости согласования правил внутреннего контроля с надзорными органами. Между тем, обратим внимание, что, например, согласно п. 5 ст. 4 ФЗ №103 от 03.06.2009 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» «оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке». Также особо обращаем внимание на то, что наличие Правил внутреннего контроля у организаций, на которых распространяются нормы закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, обязательно! Обязанность по разработке правил внутреннего контроля прямо установлена действующим законодательством!
Федеральным законом от 08.11.2011 №308-ФЗ в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» были внесены и иные изменения.
Были внесены изменения и в ст. 15.27 КоАП, предусматривающую ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 15.27 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 15.27 КоАП, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц статьей 15.27 КоАП, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 15.27 КоАП, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица. С полным текстом Федерального закона от 08.11.2011 №308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ или в разделе Информация нашего сайта.
* * *
Новое Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011 №11-46/пз-н) было зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2011 г. №22470. Это Положение внесло существенные коррективы в порядок раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. С текстом указанного Положения Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ или в разделе Информация нашего сайта.
31.12.2011
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
|
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | Информация | Контакты | Краеведение www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|