scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ): юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт корпоративного права
и финансового мониторинга в Избранное
Компания
основана в 1996 году
|
|
НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права
Июнь 16, 2021 Особенности контроля за аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ.
Минфин России опубликовал информационное сообщение от 15.06.2021 №ИС-аудит-44 "Определены особенности контроля за аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ". Минфин разъяснил, что согласно Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" аудиторские организации и индивидуальные аудиторы входят в число субъектов национальной антиотмывочной системы. Федеральным законом от 11 июня 2021 г. №165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" уточнены положения Федерального закона N 115-ФЗ, посвященные организации и осуществлению контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ.
С учетом новелл Федерального закона от 11 июня 2021 г. №165-ФЗ основными элементами системы контроля за аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ являются: - объекты контроля - аудиторские организации и индивидуальные аудиторы (вместе - аудиторы); - предмет контроля - соблюдение аудиторами требований, установленных Федеральным законом №115-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля; - субъекты контроля - Росфинмониторинг, Казначейство России и саморегулируемая организация аудиторов; - дистанционный мониторинг - анализ информации, поступающей в Росфинмониторинг в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ; организуется и проводится Росфинмониторингом; цель - выявление риска несоблюдения аудиторами обязательных требований; информация по результатам дистанционного мониторинга передается другим субъектам контроля для осуществления ими контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ; - подход к организации контроля - риск-ориентированный; педусматривает отнесение деятельности аудиторов к определенному уровню риска несоблюдения обязательных требований; уровни риска формируются субъектами контроля с учетом в том числе результатов национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков, дистанционного мониторинга; - порядок организации и осуществления контроля - утверждается Правительством Российской Федерации; включает в том числе порядок организации и проведения дистанционного мониторинга, права и обязанности объектов контроля, возникающие в связи с организацией и осуществлением контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ, порядок взаимодействия Росфинмониторинга с другими субъектами контроля по вопросам организации этого контроля; - обмен информацией между субъектами контроля - осуществляется на основе отдельных соглашений между Росфинмониторингом и другими субъектами контроля; в соглашениях определяются объем и порядок представления информации, необходимой для осуществления контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ; обмен информацией ведется через личные кабинеты субъектов контроля, размещенные на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга. Минфин отметил и положения, связанные с Национальной оценкой рисков. Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 165-ФЗ определено, что национальная оценка рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма - это деятельность по выявлению и (или) предотвращению рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма, выработке мер по минимизации этих рисков. Национальная оценка рисков организуется Росфинмониторингом во взаимодействии с государственными органами, Банком России, Федеральной нотариальной палатой, Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, саморегулируемой организацией аудиторов при участии организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Она проводится в соответствии с рекомендациями, утвержденными Росфинмониторингом. Последняя национальная оценка рисков проводилась в 2017 - 2018 г. Отчеты о ее результатах размещены на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга. В письме Минфина былп также упомянута и секторальная оценка рисков. Так, исходя из Федерального закона от 11 июня 2021 г. №165-ФЗ, помимо национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, проводится секторальная оценка таких рисков. В ходе этой оценки указанные риски выявляются для отдельных секторов экономической деятельности. Секторальная оценка рисков проводится Росфинмониторингом и соответствующими контрольными органами. Порядок проведения секторальной оценки рисков в сфере аудиторской деятельности устанавливается субъектами контроля в этой сфере. Секторальная оценка рисков проводится с учетом результатов национальной оценки рисков. Последняя секторальная оценка рисков в сфере аудиторской деятельности проводилась в 2018 г. Отчет о ее результатах размещен на официальном Интернет-сайте Минфина России. Минфин напомнил, что изменения, внесенные в Федеральный закон №115-ФЗ Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 165-ФЗ, вступают в силу с 27 июня 2021 г.
Кроме того, в своем письме Минфин также отметил, что были
уточнены процедуры работы Совета по аудиторской
деятельности. Приказом Минфина России от 19 апреля 2021 г.
№64н внесены изменения в Положение о совете аудиторской
деятельности, утвержденное приказом Минфина России от 29
декабря 2009 г. №146н. Цель этих изменений - уточнение
процедур работы Совета, связанных с проведением голосования
членов Совета, функциями Совета, представлением ежегодного
отчета Совета в Минфин России. Изменения вступили в силу 31
мая 2021 г. 16.06.2021
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
|
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | Информация | Контакты | Краеведение
Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|