scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ): юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт корпоративного права
и финансового мониторинга в Избранное
Компания
основана в 1996 году
|
|
НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права
Март 12, 2019 Легализации преступных доходов через недвижимость. Федеральная нотариальная палата и Федеральная служба по финансовому мониторингу выпустили совместное информационное сообщение от 4 марта 2019 года № 2192 / 01-01-40/4546 «О признаках возможного использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов»: По результатам Национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов (НОР ОД) использование недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов отнесено к группе умеренного риска[1]. В недвижимость могут инвестироваться денежные средства, полученные в результате коррупционных правонарушений, преступлений в бюджетной сфере, в сфере незаконного оборота наркотиков и других правонарушений. Настоящее информационное письмо подготовлено в целях ориентирования организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее – риэлтор), нотариусов, осуществляющих нотариальное удостоверение сделок с недвижимым имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на признаки, которые могут свидетельствовать, что действительными целями сделки с недвижимым имуществом является легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. 1. Подозрительное поведение клиента (участников сделки) а) проявление клиентом чрезмерной скрытности и (или) неопределенности ответов, например, на вопросы о принадлежности клиента к категории публичных должностных лиц (ПДЛ), о его бенефициарных собственниках, об источниках получения / происхождения денежных средств, об обстоятельствах, повлиявших на выбор способа совершения сделки, и другие; б) проявление клиентом необычной заинтересованности (неоднократно задает вопросы) относительно исполнения риэлтором, нотариусом обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, прежде всего по процедуре идентификации, фиксирования и хранения информации, информирования Росфинмониторинга о сделке; в) запрос клиента об упрощении и (или) ускорении процедуры заключения сделки (без предоставления объяснений о причинах); г) необъяснимые изменения распоряжений (особенно на последнем этапе заключения сделки); д) попытки клиента скрыть личность истинного участника сделки (собственника), лица, реально руководящего проведением сделки, не являющегося официальной стороной сделки (или представителем одной из сторон сделки); е) настаивание клиента или одной из сторон сделки на проведении расчетов наличными денежными средствами. 2. Особенности расчетов по сделке а) задействование в сделке несоразмерно крупных сумм наличных денежных средств, в особенности, если суммы явно не соответствуют социально-экономическому положению сторон сделки - физических лиц; б) фактическое финансирование сделки третьим лицом, в том числе юридическим лицом за физическое лицо, нерезидентом, а также с использованием денежных средств, поступивших из-за рубежа; в) необоснованное откладывание выбора способа платежа до предельного срока заключения сделки; г) необоснованное изменение предварительно согласованного порядка платежа; д) установлен короткий срок погашения/возврата денежных средств; е) использование ценных бумаг (векселя) в расчетах при совершении сделки; ж) приобретение элитной недвижимости лицом, проживающим в другом регионе Российской Федерации или нерезидентом (в случае осуществления расчетов с использованием наличных денежных средств). 3. Особенности условий сделки а) наличие существенных расхождений между заявленной и рыночной стоимостью объекта недвижимости; б) ранее были осуществлены последовательные продажи объекта недвижимости (проведение в короткие сроки серии сделок с последовательным увеличением / уменьшением стоимости); ж) аффилированность участников сделки (например, родственная, служебная, предпринимательская) вызывает сомнения относительно истинного характера или причины сделки; з) неоднократное участие одних и тех же участников в сделках в течение короткого промежутка времени; и) участие в сделке лиц нетипичной для данного вида сделок возрастной и (или) социальной группы; к) фактический обмен объектами недвижимости между сторонами сделок при наличии существенных расхождений их рыночной стоимости (без возникновения дополнительных обязательств финансового характера). Рекомендуем оценивать риск совершения клиентами операций (сделок) с недвижимым имуществом с учетом вышеуказанных критериев (признаков). При принятии решения об информировании Росфинмониторинга о подозрительных сделках (операциях), соответствующие сведения направляются[2] по форме ФЭС 1-ФМ, с указанием кода 6001 и конкретного кода признака необычной сделки[3] (включая коды «…99» «Иные признаки»), установленные приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103. Одновременно напоминаем, что риэлторы и нотариусы не вправе информировать клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения[4]. Президент
Федеральной нотариальной палаты К.А. Корсик
Статс-секретарь-заместитель директора Росфинмониторинга П.В. Ливадный [1] Раздел НОР ОД «Оценка рисков» / «Группа умеренного риска» / «Риск использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов». [2] Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденная приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110. [3] Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103. [4] Статья 4 и пункт 4 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
* * *
Обновлена информация по нашей новой услуге: Актуарное консультирование, управление рисками и финансами с помощью европейских экспертов по страхованию, финансам и инвестициям.
В частотности, для страховых компаний мы можем предложить консультации по: - актуарному моделированию - IFRS17 - Solvency II. Для других компаний мы можем предложить актуарные оценки: - IAS 19 - IAS37 - IFRS2
Мы также оказываем помощь Пенсионным фондам. Мы можем предложить отличное качество актуарного консультирования (аналогичное качеству компаний из Big4), но по более низкой цене.
12.03.2019
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
|
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | Информация | Контакты | Краеведение
Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|