Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насБаза знанийКонтактыПВК ПОД/ФТ

 

НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права

 

Июнь 07, 2019

Об отчете о каждой проверке по перечням Росфинмониторинга.

Проверки и сверки клиентов в действии: новые административные дела Банка России.

Ранее в связи с вступлением в силу Указания Банка России от от 17.10.2018 №4937-У мы неоднократно обращали внимание читателей нашего сайта на различия между проверками и сверками клиентов.

Нам вновь стало известно, что в отношении некредитной финансовой организации (кредитного кооператива) возбуждено административное дело за несдачу в уполномоченный орган отчета о результатах каждой проверки по перечням Росфинмониторинга.

На прошедшей 07.06.2019 г. в Новосибирске сессии по ПОД/ФТ в рамках конференции для кредитных кооперативов, организованной Лигой кредитных союзов, один из присутствовавших КПК поделился с участниками форума, представителями Банка России и Росфинмониторинга информацией о возбуждении в отношении него административного дела за несдачу в уполномоченный орган отчета о результатах каждой проверки по перечням Росфинмониторинга.

КПК проводил проверки клиентов по каждой новой редакции перечня финмониторинга, еженедельно публикуемой в своем личном кабинете и документально фиксировал результаты проверки в виде акта проверки. Направление информации о проверках клиентов КПК осуществлял с периодичностью 1 раз в 3 месяца.

Сотрудники Банка России, запросив в КПК указанные акты, пришли к выводу о нарушении с его стороны абзаца 2 пункта 4 Указания от 17.10.2018 №4937-У, которым установлено, что "ФЭС, содержащее информацию о результатах проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и (или) результатах проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ, должно направляться НФО в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней после дня окончания каждой из этих проверок". Надзор посчитал, что если была проведена проверка клиентов – по ее итогам должен быть направлен отчет в Росфинмониторинг.

При этом КПК отметил, что претензий со стороны регулятора к нему не было бы в том случае, если бы вместо еженедельных проверок он проводил бы сверки клиентов и оформлял бы их актом или отчетом о сверке.

Напомним, что в конце февраля 2019 г. Банк России опубликовал письмо «О применении подпункта 7 пункта 1 статьи 7 и пункта 6 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ», в котором отметил только лишь нецелесообразность информирования Росфинмониторинга  о результатах каждой сверки клиентов с очередной новой редакцией Перечней.

 

07.06.2019

 

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

 

 

 

Перейти в раздел Новости

 

 

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя