scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ): юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт корпоративного права
и финансового мониторинга в Избранное
Компания
основана в 1996 году
|
|
НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права
Май 07, 2022 Изменения в 115 закон для страховых компаний
Опубликован Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации». Указанный законопроект был разработан в целях совершенствования процедур идентификации (расширения возможностей и способов идентификации), осуществляемых во исполнение положений Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Законопроектом предлагается внесение следующих изменений в 115-ФЗ:
1. Увеличение пороговых значений по операциям, в отношении которых идентификация не проводится. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в целях развития электронного взаимодействия между клиентами и страховщиками, повышения удобства пользователей страховых продуктов, законопроектом предлагается увеличить с 15 000 рублей до 40 000 рублей минимальную сумму операций, при совершении которых не проводится идентификация по договорам страхования, попадающим под действие Закона № 115-ФЗ, за исключением отдельных видов договоров страхования жизни, по которым минимальная сумма операций в 15 000 рублей сохраняется. По мнению разработчиков законопроекта представляется целесообразным увеличить до 40 000 рублей и по указанным договорам страхования (за исключением отдельных видов договоров страхования жизни) по причине одинаковой оценки рисков в страховом секторе в сфере ПОД/ФТ, а также отсутствия дополнительных рисков. В пояснительной записке также отмечается, что предлагаемые законопроектом изменения не окажут негативного влияния на качество системы ПОД/ФТ, поскольку для страховых организаций по-прежнему сохранится обязанность обращать внимание на любые подозрительные операции клиентов вне зависимости от суммы совершаемой операции. Более того, минимальная сумма операций, при совершении которых не проводится идентификация, не менялась длительное время. Принимая во внимание инфляционный фактор, принятие законопроекта позволит установить пороговое значение, соответствующее текущему уровню инфляции.
2. Проведение идентификации лица, в пользу которого заключен договор страхования, при осуществлении ему выплаты страхового возмещения. В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что отсутствие в страховой организации сведений о фактическом выгодоприобретателе на этапе принятия клиента на обслуживание не позволяет провести его идентификацию в этот момент. В этой связи законопроектом предлагается установить, что лицо, в пользу которого заключен договор страхования, подлежит идентификации в качестве клиента при осуществлении ему страхового возмещения и (или) страховой суммы. Кроме того, определение выгодоприобретателя по договору страхования является безусловным правом страхователя, и он может быть изменен страхователем в любое время на протяжении действия договора Предполагается, что при заключении договора страхования в пользу третьего лица в отношении выгодоприобретателя идентификация не проводится, за исключением случаев, если у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Предусматривается, документальное фиксирование организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений о выгодоприобретателе, известных при заключении договора страхования (без проверки их достоверности). Передача уполномоченному органу имеющихся у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений о выгодоприобретателе будет осуществляться в рамках обязательного контроля, сообщений о подозрительных операциях и по запросу уполномоченного органа.
3. Законопроектом также предлагается реализовать возможность по проведению упрощенной идентификации в отношении договоров страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, договора страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, договора пенсионного страхования при условии, что сумма страховых премий по указанным видам договоров страхования жизни не превышает 40 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей. В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что в действующей редакции пункта 1.12-2 статьи 7 115-ФЗ по указанным видам договоров страхования жизни проведение упрощенной идентификации клиента - физического лица не допускалось вне зависимости от суммы договора страхования. Наличие указанного запрета при заключении договоров страхования жизни ограничивает возможности дистанционной продажи страховых продуктов, что не соответствует стратегии развития информационного общества, с учетом необходимости расширения перечня финансовых услуг, предоставляемых клиентам удаленно. Предлагаемое законопроектом изменение позволит, с одной стороны, расширить возможности страховых организаций по заключению указанных видов договоров страхования в электронном виде, а с другой - сохранить баланс, обеспечивающий необходимый и достаточный уровень идентификации клиента - физического лица и безопасности проводимых сделок, в том числе с учетом рекомендаций ФАТФ, в соответствии с которыми в странах, в которых установлен низкий уровень риска, локальным законодательством могут устанавливаться соответствующие исключения. 07.05.2022
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
|
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | Информация | Контакты | Краеведение
Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|