scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ): юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт корпоративного права
и финансового мониторинга в Избранное
Компания
основана в 1996 году
|
||||||
НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права
Февраль 06, 2019 Как заполнить отчет о проверке по перечню ФРОМУ и другие события.
Опубликовано Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06.02.2019 № 58 "О временном порядке применения статьи 7.5 федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в котором Росфинмониторинг разъяснил вопросы направления отчетности в рамках исполнения обязанностей по противодействию ФРОМУ. Росфинмониторинг пояснил, что в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2018№ 90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2018 № 1277 «Об утверждении правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации и индивидуальные предприниматели) обязаны принимать дополнительные меры в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе представлять в Росфинмониторинг следующую информацию: - сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с пунктом 1 статьи 7.5[1]Федерального закона № 115-ФЗ[2]; - сведения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества[3] лиц, включенных в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (далее – Перечень ФРОМУ); - информацию о приостановленных в соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ операциях[4]; - информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в Перечень ФРОМУ[5]. До внесения соответствующих изменений в Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110 (далее – Инструкция) для представления в Росфинмониторинг вышеуказанных сведений предлагается применять следующий порядок:
1. Сведения об операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии с пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ, организацией и индивидуальным предпринимателем представляются по форме ФЭС 1-ФМ 01. При этом при формировании сообщения используются следующие значения показателей ФЭС: 1) при заполнении раздела «Сведения об операциях»: - в показателе «Код вида операции» необходимо указывать:
- в показателе «Признак операции (сделки), связанной с финансированием терроризма»: «4» - в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо физическим или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица; «5» - в случае, если хотя бы одной из сторон операции является юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или физического лица. 2) при заполнении раздела «Сведения об участниках операции (сделки)»: - в показателе «Код основания применения мер» необходимо указывать «3» - в случае размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения; - в показателе «Код организации или физического лица» в случае, если показатель «Код основания применения мер» принимает значение «3», указывается уникальный номер фигуранта Перечня ФРОМУ.
2. Сведения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в Перечень ФРОМУ, организациями и индивидуальными предпринимателями направляются по форме ФЭС 2-ФМ. При этом при формировании сообщения в разделе «Сведения о мерах» используются следующие значения показателей ФЭС: - в показателе «Код основания применения мер» необходимо указывать «3» - в случае размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения; - в показателе «Код организации или физического лица (составной)» в случае, если показатель «Код основания применения мер» принимает значение «3», указывается уникальный номер фигуранта Перечня ФРОМУ.
3. Информация о приостановленных в соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ операциях направляется по форме ФЭС 1-ФМ 06. При этом при формировании сообщения используются следующие значения показателей ФЭС: 1) при заполнении раздела «Сведения об операциях» в показателе «Признак операции (сделки), связанной с финансированием терроризма» необходимо указывать: «4» - в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо физическим или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица; «5» - в случае, если хотя бы одной из сторон операции является юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или физического лица; 2) при заполнении раздела «Сведения об участниках операции (сделки)»: - в показателе «Код основания применения мер» необходимо указывать «3» - в случае размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения; - в показателе «Код организации или физического лица» в случае, если показатель «Код основания применения мер» принимает значение «3», указывается уникальный номер фигуранта Перечня ФРОМУ.
4. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в Перечень ФРОМУ, представляется по форме ФЭС 3-ФМ. При этом отчет о результатах проверки клиентов по перечню ФРОМУ рекомендуем представлять одновременно с отчетом[6], предусмотренным подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ. В случае выявления среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в Перечень ФРОМУ, при заполнении раздела сообщения «Сведения о клиентах, в отношении которых должны были быть приняты меры по замораживанию (блокированию) принадлежащих им денежных средств и ли иного имущества, но не принимались» используются следующие значения показателей ФЭС: - в показателе «Код основания применения мер» ФЭС 3-ФМ необходимо указывать «3» - в случае размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения; - в показателе «Код организации или физического лица (составной)» в случае, если показатель «Код основания применения мер» принимает значение «3», указывается уникальный номер фигуранта Перечня ФРОМУ.
[1] В дополнение к операциям, указанным в статье 6 Федерального закона № 115-ФЗ, подлежит обязательному контролю операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одна из сторон является организацией или физическим лицом, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическим лицом или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица. [2] Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; [3] В соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением случаев, установленных пунктом 7 указанной статьи, незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, проинформировав незамедлительно о принятых мерах уполномоченный орган; [4] В соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают операцию с денежными средствами или иным имуществом, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одна из сторон является юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем организации или физического лица, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо физическим или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица; [5] В соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган; [6] Отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
* * *
Павел Смыслов рассказал о схемах мошенничества с жильем телеканалу "Россия". Комментарии были показаны в репортаже Арсения Молчанова "Неестественный отбор", программа "Дом.РФ", эфир от 05.02.2019.
Видео доступно на нашем YOUTUBE канале:
https://www.youtube.com/watch?v=dq8_pWNerx4&t=218s
* * *
В Вестнике финансового мониторинга опубликована статья Павла Смыслова о проверках Росфинмониторингом. Росфинмониторинг не является карательным органом и на ставят своей задачей найти нарушения в каждой проверенной организации. Кого чаще всего проверяет Росфинмониторинг и как не попасть под проверку?
Читайте в материале Павла Смыслова:
"Задача Росфинмониторинга не оштрафовать организацию, а научить ее
исполнять закон".
06.02.2019
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
|
||||||
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | Информация | Контакты | Краеведение
Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|