scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга "СМЫСЛОВЫ" и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:
юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт финансового мониторинга в Избранное Компания основана в 1996 году
|
|
СМЫСЛОВ П.А.: Новые правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) для ЮвелирОВ, агентств недвижимости, лизинговых и факторинговых организаций, операторов по приему платежей
(опубликовано на www.smyslovy.ru 23.09.2016)
Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые организации, операторы по приему платежей снова обязаны будут скорректировать правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) в период с 30.09.2016 по 30.10.2016 г. Многие организации и предприниматели еще не успели изменить свои ПВК по ПОД/ФТ в связи с последними сентябрьскими изменениями в Федеральный закон №115 от 07.08.2001 г., как грядут новые масштабные изменения этого важнейшего внутреннего документа. Масштаб изменений очень велик и серьезен. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 №933 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены значительные изменения в: - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. №667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; - Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям".
Основные новеллы в правилах внутреннего контроля: 1. Отныне законодательно закреплено, что правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами (ранее это требование закреплялось информационным письмом Росфинмониторинга).
2. Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ формируются только в виде бумажного носителя.
3. Существенно расширено содержание нескольких программ в правилах внутреннего контроля.
В программу, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, включаются: а) перечень оснований для такого отказа, установленный организацией и индивидуальным предпринимателем с учетом требований пункта 11 статьи 7 Федерального закона №115; б) порядок принятия решения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, а также документального фиксирования информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; в) порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; г) порядок предоставления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции.
Программа по приостановлению операций включает в себя: а) порядок выявления среди участников операции с денежными средствами или иным имуществом физических или юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 10 статьи 7 Федерального закона, либо физических лиц, осуществляющих операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона №115; б) порядок действий, направленных на приостановление операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона №115; в) порядок действий, связанных с приостановлением операции с денежными средствами или иным имуществом в случае получения решения суда, вынесенного на основании части четвертой статьи 8 Федерального закона №115; г) порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом; д) порядок действий, направленных на реализацию требований, установленных абзацем пятым пункта 10 статьи 7 Федерального закона №115, и связанных с осуществлением операции или дальнейшим приостановлением операции с денежными средствами или иным имуществом в случае получения постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу, изданного на основании части третьей статьи 8 Федерального закона №115; е) порядок информирования клиента о невозможности совершения операции с денежными средствами или иным имуществом по его распоряжению в связи с приостановлением указанной операции.
В программе, регламентирующей порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, предусматриваются: а) порядок получения информации от Федеральной службы по финансовому мониторингу об организациях и физических лицах, включенных в соответствии со статьей 6 Федерального закона №115 в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму или в отношении которых в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества; б) порядок принятия решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; в) порядок и периодичность проведения мероприятий по проверке наличия или отсутствия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; г) информирование Федеральной службы по финансовому мониторингу о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и результатах проверок наличия или отсутствия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; д) порядок взаимодействия с организациями и физическими лицами, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, включая порядок их информирования о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; е) порядок выполнения требований, установленных пунктом 4 статьи 7.4 Федерального закона №115, при принятии соответствующего решения межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма; ж) порядок принятия решения, направленного на выполнение требований абзацев второго и третьего пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона №115.
Ранее ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые организации, операторы по приему платежей очень формально походили к разработке вышеуказанных программ, что было недопустимо. Теперь же законодатель еще более ужесточил требования к составу и содержанию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.
Мы готовы помочь в подготовке и разработке новых Правил внутреннего контроля, масштабные проверки которых пройдут осенью 2016 года и в 2017 году!
эксперт по финансовому мониторингу, канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!
* * *
Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:
* * *
Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:
- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ); - обучение и инструктаж по финмониторингу; - аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ; - электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу; - помощь на проверках; - и многое другое. Подробнее ТУТ.
Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:
Мы в социальных сетях:
|
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | База знаний | Контакты | ПВК ПОД/ФТ Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|