scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem... (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл..., лат.)
Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга "СМЫСЛОВЫ" и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:
юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Добавить сайт финансового мониторинга в Избранное Компания основана в 1996 году
|
|
Нажмите здесь, чтобы скачать документ в формате MS Word
СМЫСЛОВ А.Г., Смыслов П.А.: Отчет о результатах наших законодательных инициатив (опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 01.06.2009 г.)
Дополнительные наши статьи по этой теме:
Ранее мы уже писали о том, что в январе 2009 в Совет Федерации РФ и Государственную Думу были направлены наши законодательные инициативы, в которых мы предлагали вопросы ликвидации хозяйственных обществ в связи с их убыточностью регулировать исключительно Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127 «О несостоятельности (банкротстве)». В своих обращениях мы подчеркивали недопустимость ликвидации хозяйственных обществ по формальным признакам. В условиях современного финансового кризиса мы столкнулись с несовершенством отдельных положений российского законодательства о ценных бумагах. Известно, что в настоящее время многим акционерным обществам не хватает инвестиций в различных формах. Кредитные ресурсы для многих компаний становятся невозможными, но у многих акционерных обществ есть реальные возможности привлечь такие инвестиции со стороны от инвесторов или изнутри от своих акционеров. Для этого необходимо использовать процедуру эмиссии дополнительных акций, которая представляется наиболее эффективным способом привлечения акционерными обществами, ставшими в условиях финансового кризиса убыточными, инвестиций. Благодаря таким инвестициям возможно оздоровление финансовой ситуации внутри предприятии и скорейшее устранение последствий финансового кризиса в целом в государстве. Между тем, в ряде случаев, эмиссия дополнительных акций невозможна из-за отдельных и несовершенных положений российского законодательства о ценных бумагах. А ведь это несовершенство имеет реальную практическую угрозу для огромного числа российских акционерных обществ: наш практический опыт это уже доказал.
Наше обращение на имя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронова Сергея Михайловича (нажмите на картинку, чтобы увеличить размер)
Прежде всего, речь идет о ситуации, когда стоимость чистых активов предприятия составляет отрицательную величину. Согласно действующему законодательству в таких условиях акционерное общество обязано принять решение о собственной ликвидации. Также ликвидация может быть также инициирована органами государственными власти, если такая мера будет соразмерна и адекватна конституционно защищаемым ценностям. Государственные органы по-разному подходят к этой проблеме. Так, Федеральная налоговая служба чаще всего лояльно смотрит на эту проблему. Нас же беспокоит Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), которая является органом, регистрирующим дополнительные эмиссии ценных бумаг. Эмиссии ценных бумаг, направленные на финансовое оздоровление предприятия, но которые пытаются провести акционерные общества, стоимость чистых активов которых составляет отрицательную величину, встречают активное сопротивление со стороны ФСФР, претворяющую на практике формальный подход: «раз стоимость чистых активов отрицательна, то и нельзя проводить эмиссию». В поддержку наших обращений мы опубликовали в февральском номере журнала «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления» за 2009 г. статью «Полежат ликвидации?», в которой также предлагали законодательные инициативы, направленные на преодоление формально-бюрократического подхода ФСФР России и его территориальных отделений в вопросе эмиссии акций убыточных АО, даже если эмиссия направлена на привлечение инвестиций.
Кроме указанной статьи к нашим обращениям в Совет Федерации и Государственную Думу мы приложили ходатайства ОАО «Карельский Мясокомбинат» и ОАО «Компания Мособлстрой», которые полностью разделяли наши инициативы.
Обращение ОАО "Компания Мособлстрой" (нажмите на картинку, чтобы увеличить размер)
В марте 2009 г. мы получили письмо № 5.8.4/3394п-1 из Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в котором сообщалось, что наше обращение было передано в Секретариат Председателя Совета Федерации С.М. Миронова.
Письмо № 5.8.4/3394п-1 Смыслову П.А. из Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (нажмите на картинку, чтобы увеличить размер)
В апреле 2009 г. мы получили письмо №3.7-35/188 от 15.04.2009 г. из Комитета Совета Федерации по Финансовым рынкам и денежному обращению в котором сообщалось, что наше обращение на имя Председателя Совета Федерации РФ С.М. Миронова было направлено Руководителю Федеральной службы по финансовым рынкам В.Д. Миловидову для рассмотрения по существу вопроса.
Письмо №3.7-35/188 от 15.04.2009 г. Смыслову П.А. из Комитета Совета Федерации по Финансовым рынкам и денежному обращению (нажмите на картинку, чтобы увеличить размер)
В мае 2009 г. из Федеральной службы по финансовым рынкам нам пришло письмо № 09-ЕК-03/10558 от 19.05.2009 г, в котором сообщалось, что решение вопросов, затронутых в нашем обращении, предусматривается в рамках проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций). Так, в частности, указанным законопроектом предлагается отказаться от обязанности хозяйственного общества, связанной с уменьшением его уставного капитала, в случае, если по данным годовой бухгалтерской отчетности за второй или каждый последующий финансовый год стоимость его чистых активов становится меньше уставного капитала, что в настоящее время и является препятствием для привлечения такими хозяйственными обществами дополнительных средств посредством увеличения уставного капитала. Согласно законопроекту для приведения стоимости чистых активов в соответствие с уставным капиталом хозяйственному обществу предлагается дать один год, и только в том случае, если несоответствие между стоимостью чистых активов и уставным капиталом хозяйственного общества будет продолжать сохраняться по окончании этого года (по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов хозяйственного общества оказалась меньше его уставного капитала), - вводить обязанность по уменьшению уставного капитала хозяйственного общества до величины, не превышающей стоимость его чистых активов. Законопроектом также предусматривается, что если по окончании второго финансового года и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов хозяйственного общества оказывается меньше величины минимального уставного капитала, установленного законом, хозяйственное общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года обязано принять решение о своей ликвидации. Разработка законопроекта предусмотрена, в том числе, пунктом 6 Плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным 06.11.2008. Законопроект разработан и в установленном порядке представлен в Правительство Российской Федерации письмом ФСФР России от 24.03.2009 № 09-ВМ-03/6036. Внесение законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации ожидается в мае 2009 года.
Письмо № 09-ЕК-03/10558 от 19.05.2009 г. Смыслову П.А. из ФСФР России (нажмите на картинку, чтобы увеличить размер) Примечательно, что в процессе нашей переписки в г. Санкт-Петербурге арбитражным судом рассматривалось подготовленное нами исковое заявление ОАО «Карельский мясокомбинат» к РО ФСФР России в СЗФО. В суде мы выступали в качестве представителей Общества. Региональное отделение отказало обществу в проведении эмиссии акций. Одним из оснований формального отказа послужила как раз ситуация с размером чистых активов предприятия. Суд первой инстанции в иске обществу отказал. Суд второй инстанции (13 арбитражный апелляционный суд) встал на нашу сторону и решение суда первой инстанции отменил, иск общества удовлетворил.
к.э.н. А.Г. Смыслов к.и.н. П.А. Смыслов При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна! |
|
Главная | Новости | Наши услуги | О нас | База знаний | Контакты | ПВК ПОД/ФТ Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310 Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
|