Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Нажмите здесь, чтобы скачать документ в формате PDF

 

Правила внутреннего контроля, постановка на учет в РосфинмониторингВнимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте в разделе Услуги.

 

 

СМЫСЛОВ П.А., Пышненко С.А.:

законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

(ответы на вопросы читателей)

(опубликовано в журнале "Навигатор ювелирной торговли". 2010. №11. С.76-78)

 

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

За последний год в нашей стране был принят ряд новых нормативных актов, касающихся вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Многие организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, до конца не могут разобраться, какие операции они обязаны контролировать и в какой государственный орган предоставляется информация, как составляются правила внутреннего контроля и где необходимо пройти обучение ответственному сотруднику. На эти и некоторые другие вопросы наших читателей мы попросили ответить специалистов в области осуществления внутреннего контроля.

 

 

На вопросы читателей отвечают:

Смыслов Павел Александрович, кандидат исторических наук, компания «Корпоративные юристы Смысловы»

Пышненко Светлана Анатольевна, учебный центр «ФКД-Консалт»

Статья в формате PDF

 

Вопрос: Какие операции подлежат обязательному контролю со стороны организаций, работающих с драгоценными металлами?

Ответ: статья 6 Федерального закона № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» устанавливает, что обязательному контролю подлежит операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру такая операция относится к одному из видов операций, указанных в статье 6. Исключение по сумме распространяется только на сделки с недвижимым имуществом: они подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.

Перечень установленных операций достаточно обширен. В него, в частности, включены скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Стоит обратить внимание, что в перечне по большей части указаны операции, не свойственные организациям, работающим с драгоценными металлами, к примеру, покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом или получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга) и многие другие. Однако, несмотря на это, организации, работающие с драгоценными металлами, обязаны контролировать все операции, подлежащие обязательному контролю, указанные в статье 6 Федерального закона № 115. Дело в том, что в законе не разделено, что конкретные операции контролируются теми или иными организациями. Перечень операций общий и для агентств недвижимости, и для ломбардов, и для ювелирных магазинов, и для других организаций, указанных в законе.

Вопрос: Нам необходимо представить в Пробирную палату России на согласование правила внутреннего контроля. Что это за документ и как его подготовить?

Ответ: обязанность по разработке правил внутреннего контроля и программ его осуществления прямо установлена ст. 7 Федерального закона № 115. Правила внутреннего контроля – это практический документ, регламентирующий работу сотрудников при организации внутреннего контроля с целью противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Правила внутреннего контроля должны содержать порядок документального фиксирования необходимой информации и обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации. В правила внутреннего контроля также включаются программы его осуществления в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, определенные законодательством РФ.

Распоряжение правительства РФ от 10 июня 2010 года № 967-р утвердило Рекомендации по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Этот нормативный акт установил перечень программ осуществления внутреннего контроля и определил основные положения, которые прописываются в программах осуществления внутреннего контроля. При разработке правил необходимо помнить, что программы внутреннего контроля должны быть созданы с учетом специфики деятельности организации, поэтому универсальных для всех правил внутреннего контроля не существует, у каждой организации могут быть свои нюансы.

Вопрос: В правилах внутреннего контроля организации должны быть изложены критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации. Каковы основные критерии выявления и признаки необычных сделок для организаций, работающих с драгоценными металлами?

Ответ: Основные критерии выявления необычных сделок и основные признаки необычных сделок изложены в Рекомендациях по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 года № 103. Перечень основных критериев выявления необычных сделок достаточно обширен. К таким критериям, например, относятся случаи, когда невозможно установить контрагентов клиента или же, например, осуществление расчетов между сторонами сделки происходит с использованием расчетных счетов третьих лиц и т.д.

Основными признаками необычных сделок для организаций, работающих с драгоценными металлами, могут, например, являться следующие факты:

– организация, осуществляющая операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них и лома таких изделий, немотивированно отказывает в предоставлении документов, подтверждающих ее постановку на специальный учет в органах федерального пробирного надзора либо копий этих документов;

­ продавец при купле-продаже стандартных и/или мерных слитков из аффинированных драгоценных металлов представляет вместо оригиналов копии документов о качестве (паспорта или сертификата), а также спецификаций на них.

В Рекомендациях по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок содержится и ряд других признаков необычных сделок для организаций, работающих с драгоценными металлами.

Вопрос: мы несколько лет назад разработали и согласовали в Пробирной палате России Правила внутреннего контроля. В связи с выходом в последнее время новых нормативных актов, касающихся ПОД/ФТ, обязаны ли мы вносить в Правила внутреннего контроля соответствующие изменения?

Ответ: в настоящее время действующее законодательство такую обязанность не предусматривает. Однако Росфинмониторинг в Информационном письме № 5 от 06.07.10 рекомендовал организациям проанализировать действующие правила внутреннего контроля и при необходимости внести в них соответствующие изменения. В случае внесения организацией, работающей с драгоценными металлами, изменений и/или дополнений в правила внутреннего контроля, правила направляются на согласование в Пробирную палату.

Вопрос: Нашим надзорным органом является Пробирная палата России. Куда мы должны сообщать информацию о сделках, подлежащих обязательному контролю, а также о необычных операциях?

Ответ: Информацию, предусмотренную Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», организации, работающие с драгоценными металлами, должны предоставлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу. В настоящее время порядок и формы предоставления информации в Росфинмониторинг регулируются Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, – она утверждена приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу 5 октября 2009 года № 245.

Вопрос: Что такое целевой инструктаж и где сотрудники нашей организации могут его пройти?

Ответ: целевой инструктаж – это получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях. Для организаций, работающих с драгоценными металлами, целевой инструктаж проводят организации, учрежденные Росфинмониторингом, а также другие организации по программам, устанавливаемым Росфинмониторингом. Прохождение целевого инструктажа подтверждается документом, выдаваемым организацией, проводящей целевой инструктаж.

Необходимо отметить, что кроме целевого инструктажа существует еще ряд форм обучения. Сроки и порядок прохождения обучения в форме целевого инструктажа и в иных формах установлен Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.10 № 203.

Вопрос: Кто из числа сотрудников нашей организации должен пройти обучение в форме целевого инструктажа?

Ответ: в соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.10 № 203, целевой инструктаж должны пройти:

– специальное должностное лицо (сотрудник, ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ его осуществления);

– руководитель организации (филиала);

– главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета,

– руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации).

Целевой инструктаж проходится вышеуказанными лицами однократно.

Вопрос: Наш ответственный сотрудник прошел целевой инструктаж до момента вступления в силу нового Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров. Необходимо ли ему заново проходить целевой инструктаж?

Ответ: в случае если ответственный сотрудник или иные работники организации прошли обучение в форме целевого инструктажа в соответствии с утратившим в настоящее время силу Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 года № 256 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», повторное прохождение целевого инструктажа не требуется.

Вопрос: Какую практическую помощь по организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма могут оказать нашей организации специалисты-практики?

Ответ: Специалисты могут оказать высококвалифицированные консультационные услуги по вопросам:

– подготовки правил внутреннего контроля и порядка их согласования;

– порядка прохождения сотрудниками организации обучения в форме целевого инструктажа;

– идентификации клиентов организации и идентификации выгодоприобретателей;

– выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и необычных операций;

– документального фиксирования и хранения документов и информации, полученных в результате осуществления внутреннего контроля;

– оценки и снижения рисков совершения клиентами организации операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

– проверки внутреннего контроля;

– порядка обеспечения конфиденциальности информации;

– предоставления установленной законом информации в Росфинмониторинг;

– судебной защиты организаций, привлеченных к административной ответственности за выявленные проверяющим органом нарушения законодательства о противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

– а также по другим вопросам, связанным с организацией внутреннего контроля и законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Вопрос: Где можно ознакомиться с последними нормативно-правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?

Ответ: На официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу www.fedsfm.ru. Следует обратить особое внимание на информационное сообщение от 26 марта 2010 года, касающееся типовых вопросов, задаваемых организациями, работающими с драгоценными металлами и драгоценными камнями, по применению некоторых норм Федерального закона от 07.08.01 г. № 115-ФЗ.  

 

канд. истор. наук П.А. Смыслов, С.А. Пышненко

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

* * *

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

Предлагаем Вам ознакомиться со списком организаций, которые воспользовались нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля и другими нашими услугами по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, по ССЫЛКЕ.

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя