Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Правила внутреннего контроля, постановка на учет в РосфинмониторингВнимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ.

 

Смыслов П.А.

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения

(опубликовано в Экспо Ювелир» №3(98)/2015)

ССЫЛКА на журнальную верстку статьи в формате pdf.

 

Идентификация клиентов в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ) – одна из самых острых и болезненных тем, активно обсуждаемых среди ювелирного сообщества на протяжении вот уже многих лет.

Напомним нашим читателям, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий[1] обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив ряд сведений, указанных в той же норме закона.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 7 того же закона ювелиры также обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных законом.

Таким образом, все ювелиры обязаны в своей деятельности осуществлять совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, а также по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

В процессе идентификации ювелиры обязаны установить в отношении юридических лиц такие сведения, как наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации, адрес местонахождения и другие. В отношении физических лиц устанавливаются такие сведения, как фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) и другие.

Наиболее удобным и корректным способом идентификации является процедура анкетирования, в результате которой заполняется анкета клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца. Анкета клиента может составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Одним из наиболее важных нормативных документов (хотя в настоящее время, по нашему мнению, уже и весьма местами устаревшим), подробно раскрывающим процедуру идентификации, является Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». Этот нормативный документ определяет следующий перечень мероприятий, включаемых в процедуру идентификации:

- установление определенных Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя;

- проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с Федеральным законом 07.08.2001 №115-ФЗ;

- определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу (проводится в отношении физических лиц);

- выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)[2];

- оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска;

- обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей.

В нашей статье мы не хотели бы углубляться в подробный анализ норм законодательства в сфере ПОД/ФТ, регулирующего процедуру идентификации, и нагружать читателей теоретической и практической информацией о ней (эта информация обычно раскрывается на таких формах обучения в сфере ПОД/ФТ, как целевые инструктажи и повышение уровня знаний, проводимые для ювелиров в специализированных учебных центрах (например, в Межрегиональном учебном и консультационно-правовом центре финансового мониторинга – МУКПЦФМ)), а поделиться с читателями ответами на наиболее острые вопросы, связанные с идентификацией в ювелирном секторе.

Для ювелирных организаций, работающих исключительно с юридическими лицами (например, оптовая торговля ювелирными изделиями), идентификация, хоть и хлопотная, но вполне решаемая проблема, а вот для ювелирных организаций, работающих с физическими лицами (например, скупка ювелирных изделий, розничная торговля ювелирных изделий), эта проблема носит почти неразрешимый характер.

Так, ювелиры-оптовики, еще до заключения договора поставки или договора комиссии ювелирных изделий истребуют у своих клиентов - юридических лиц пакет документов, позволяющих до вступления в договорные отношения в полном объеме провести процедуру идентификации, установить и зафиксировать все необходимые для этого сведения. Затруднений при получении от клиентов – юридических лиц необходимых документов и сведений оптовики, как правило, не испытывают.

Серьезные проблемы по идентификации испытывают ювелирные организации и предприниматели, работающие с физическими лицами.

Так, продавец в ювелирном магазине обязан запросить у покупателя паспорт, заполнить на него анкету клиента, проверить клиента на наличие сведений об его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, установить его бенефициарного владельца, присвоить уровень риска и осуществить иные процедуры по идентификации, установленные законом, и только после этого осуществить продажу ювелирного изделия. Автор настоящей статьи, тесно сотрудничая с ювелирными организациями по вопросам ПОД/ФТ на протяжении вот уже почти 10 лет, знает лишь немного организаций и предпринимателей, занимающихся розничными продажами ювелирных изделий, которые в полном объеме выполняют процедуры идентификации, прочие же ювелиры в рознице либо идентифицируют клиентов не в полном объеме, либо не делают этого вообще. Проблема заключается в том, что покупатели, как правило, вообще не имеют привычки брать с собой паспорт для посещения ювелирного магазина, либо категорически отказываются предоставлять при покупке свои паспортные данные. В случае, если продавец настаивает на предоставлении паспорта, покупатели разворачиваются и уходят в соседний ювелирный магазин, где им с радостью продают ювелирное украшение, не спросив о покупателе совершенно никаких сведений, тем самым нарушив требования антиотмывочного законодательства. Нас часто спрашивают о том, как работать в рознице, не нарушая процедуры идентификации. Ответ на этот вопрос есть только один: идентифицированы должны быть абсолютно все покупатели.

Одним из самых больших заблуждений, получивших распространение в ювелирной среде, является мнение о том, что идентификация покупателей не должна проводиться при продаже ювелирного изделия стоимостью до 15 000 рублей. Это ошибочное мнение ювелиры пытаются подкрепить ссылкой на п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, согласно которому идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

Однако, мало кто из ювелиров знает или помнит о том, что первоначально это норма была введена в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ Федеральным законом от 03.06.2009 №121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Таким образом, речь шла о послаблениях в части порогового значения, до которого идентификация может не проводиться, для операторов по приему платежей, которыми, к примеру, являются различного рода расчетно-кассовые центры, принимающие оплату за коммунальные услуги, организации, содержащие терминалы, через которых можно оплатить услуги связи, интернета и т.д. Позднее в 2014 году послабление в части порогового значения, до которого идентификация может не проводиться, сделали и для организаций страхового рынка, введя в рассматриваемую норму закона слова «страховых премий».

Таким образом, у ювелиров в настоящее время нет никакой пороговой суммы, до которой идентификация не проводится. Т.е. даже при продаже ювелирного изделия стоимостью, к примеру, всего несколько сотен рублей, ювелирный магазин обязан провести полную идентификацию покупателя.

Одной из последних летних новелл 2015 года в законодательстве в сфере ПОД/ФТ стало уточнение обязанности ювелирных организаций в части изучения клиента. Если раньше на основании п.п. 1.1. п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ ювелиры были обязаны при приеме на обслуживание и обслуживании получать информацию о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиентов - юридических лиц с данной организацией, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, то теперь такие меры ювелиры обязаны проводить и в отношении клиентов – физических лиц. В настоящее время п.п. 1.1. п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ устанавливает обязанность организаций при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также право принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. И если для ювелиров, клиентами которых являются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, эта норма вполне реализуема, то для ювелиров, которые работают с физическими лицами, она становится очередным камнем преткновения. Мало кто из клиентов - физических лиц, покупающих ювелирное изделие, захочет поделиться с продавцом, например, сведениями о своем финансовом положении, а тем более сведениями об источниках происхождения денежных средств.

Проводя обучение в сфере ПОД/ФТ, автору настоящей статьи часто приходится слышать вопросы ювелиров о том, что не нарушает ли ювелирная организация нормы закона о защите прав потребителей, отказывая в продаже ювелирного изделия покупателю, отказавшемуся пройти процедуру идентификации. Напомним читателям, что п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ устанавливает право организации отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями указанного закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. П. 12 той же статьи закона установлено, что отказ от выполнения операций не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров

Простыми словами, если покупатель не предоставляет свой паспорт для проведения продавцом идентификации, продавец имеет полное право отказать ему в продаже ювелирного изделия без каких либо негативных для себя последствий. Так, например, 23.09.2014 г. Тушинский районный суд города Москвы отказал в удовлетворении иска потребителя к ювелирной организации о понуждении заключить публичный договор о продаже ювелирного изделия без идентификации личности потребителя (Дело № 2-5486/2014). Ответчик (ювелирная организация) отказался продать истцу ювелирное изделие, отказ мотивировал невозможностью идентифицировать личность покупателя по правилам Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ. Суд посчитал, что оснований для понуждения ответчика заключить с истцом публичный договор о продаже ювелирного изделия без идентификации личности покупателя не имеется, а действия ответчика по отказу истцу в заключении публичного договора обусловлены рамками возложенных на него Федеральным законом №115-ФЗ публично-правовых обязательств по осуществлению идентификации клиента - физического лица.

Распространёнными среди ювелиров является вопрос о том, кто должен заполнять анкету клиента: продавец или покупатель. Идентификация – это обязанность организации, поэтому и реализовывать процесс идентификации должна именно она. Клиент в силу п. 14 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ обязан предоставить продавцу необходимую для исполнения последним требований закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, но обязанности по самостоятельному заполнению клиентом анкеты законом не предусмотрено.

Волнуют ювелиров вопросы, предусмотрена ли какая-нибудь административная ответственность за отсутствие идентификации. Ответственность организаций и предпринимателей за нарушение процедуры идентификации предусматривается ч. 1 ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях. Указанное нарушение влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Также напомним читателям о том, что за административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.27 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В заключение хотелось бы отметить, что периодически в Государственную Думу вносятся законопроекты, направленные на либерализацию обязанностей ювелиров по идентификации, предполагающие установление пороговой суммы покупки, до которой идентификация может не проводиться. Так, например, еще в марте 2015 года в Госдуму был внесен Законопроект № 734802-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части увеличения пороговой суммы операций с ювелирными изделиями). В пояснительной записке к этому законопроекту отмечается, что «действующая редакция Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не предполагает порогов идентификации покупателя при любой сумме и любом способе платежа при покупке ювелирных изделий в розничной сети. Правоприменительная практика показала, что заложенная в столь жёстком варианте норма обусловила выполнение её требований всего одним процентом субъектов предпринимательской деятельности в области розничной торговли ювелирными изделиями». Предлагаемым законопроектом предусматривается установление двух уровней пороговых значений сумм операций при покупке физическим лицом ювелирных изделий, которые могут осуществляться без процедуры идентификации:

- 150 000 рублей при расчётах наличными денежными средствами;

- 600 000 рублей при расчётах персонифицированными электронными средствами платежа.

В мае 2015 года рассмотрение законопроекта было перенесено. Автор настоящей статьи очень надеется на положительное рассмотрение этого законопроекта и либерализацию требований к ювелирам по идентификации.


 

[1] За исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

[2] В настоящее время такими государствами являются Исламская Республика Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика

 

ССЫЛКА на журнальную верстку статьи в формате pdf.

 

 

Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

Предлагаем Вам ознакомиться со списком организаций, которые воспользовались нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля и другими нашими услугами по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, по ССЫЛКЕ.

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя