Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Популярные вопросы об абонентском обслуживании по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ/ФРОМУ

(автор - юрист, эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в  сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. наук Смыслов П.А., при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано на www.smyslovy.ru 04.10.2019 г.)

 

Абонентское обслуживание (аутсорсинг) по финмониторингу и ПОД/ФТ - весьма популярная в последние годы услуга, которой пользуются ювелиры, ломбарды, МФО, КПК, лизинговые, факторинговые и страховые компании, агентства недвижимости, операторы по приему платежей, бухгалтеры, юристы, профессиональные участники рынка ценных бумаг и прочие субъекты 115 закона.

На протяжении многих лет мы оказываем такую услугу различным организациям. Часто на этапе заключения договора на обслуживание у клиентов встают отдельные вопросы по аутсорсингу ПОД/ФТ.

Мы обобщили самые частые вопросы об абонентском обслуживании по ПОД/ФТ и даем на них наши ответы.

 

 

1. Что такое абонентское обслуживание по ПОД/ФТ и что в него входит?

Указанное обслуживание, в основном, подразумевает под собой подготовку всей необходимой документации по ПОД/ФТ, поддержание ее в рабочем и актуальном состоянии в организации или у предпринимателя.

В рамках полноценного документального обслуживания организации и предприниматели получают:

- разработку индивидуальных правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ, их постоянное обновление и актуализацию;

- создание и внедрение документооборота по ПОД/ФТ;

- ведение документации по финмониторингу: своевременное составление необходимых актов, внутренних отчетов о проверках, приказов, листов инструктажей по обучению и т.д. и их направление клиенту;

- напоминания о сдаче регулярных отчетов;

- предоставление образцов заполнения отчётов, анкет клиентов, внутренних сообщений;

- проведение дополнительных инструктажей в связи с изменениями в законодательстве ПОД/ФТ;

- консультации по применению законодательства в сфере ПОД/ФТ;

- проведение удаленных аудитов по ПОД/ФТ;

- удаленная поддержка и помощь при проведении проверок по ПОД/ФТ;

- многое другое.

Это очень удобная и выгодная форма обслуживания. Документы высылаются в готовом виде с подробными указаниями как их оформить: остается только распечатать документ, собрать необходимые подписи с сотрудников и положить его в папку.

В состав документального обслуживания обязательного входит информирование о том, что и когда надо сделать в личном кабинете, с помощью которой организации будет не сложно вести его самостоятельно.

Те же из организаций, кто не может самостоятельно освоить и вести личный кабинет на сайте Росфинмониторинга, помимо документального ведения вопросов финмониторинга могут получать дополнительное абонентское обслуживание, которое включает в себя весь комплекс услуг, связанных со сдачей любой отчетности в Росфинмониторинг и ведением личного кабинета на сайте Росфинмониторинга. На законных основаниях таким организациям оказывается помощь в заполнении и отправке отчетности в Росфинмониторинг, а также по ведению личного кабинета на сайте Росфинмониторинга (тесты, вопросники, информационные сообщения и прочее).

 

2. Если у нас оформлено абонентское обслуживание по ПОД/ФТ, нужен ли нам штатный ответственный сотрудник по ПОД/ФТ?

У каждого субъекта 115 ФЗ в обязательном порядке должен быть штатный ответственный сотрудник по ПОД/ФТ: наличие абонентского обслуживание не является альтернативой этому требованию. Абонентское обслуживание – это хорошая поддержка работы штатного ответственного сотрудника, без которой он может не справиться со своими обязанностями и сделать критические ошибки. Полностью переложить функции ответственного сотрудника на стороннюю организацию не получится. Также аутсорсинг по ПОД/ФТ – это хорошая практика для ответственного сотрудника, ведь он со временем начинает ориентироваться в большом потоке документооборота по финмониторингу и понимать последовательность и смысл проводимых мероприятий в сфере ПОД/ФТ.

 

 

3. Могут ли сотрудники обслуживающей организации быть формально приняты в штат организации для выполнения функций ответственного сотрудника?

Ответственный сотрудник – это реальная должность, а не номинальная, поэтому и исполнять ее надо не формально, а по-настоящему. Услуг номинального ответственного сотрудника мы не оказываем.

 

4. Возможно ли в рамках абонентского обслуживание передать функции по проведению идентификации клиентов и составлению внутренних сообщений о выявлении необычных операций?

В большинстве случаев организовать идентификацию клиентов сторонней организацией, которая выполняет роль координатора по ПОД/ФТ – затруднительно и даже невозможно. Идентификация – это повседневная работа сотрудников самой организации. Также сторонняя компания не сможет выявить необычную операцию или операцию обязательного контроля, т.к. не имеет доступа к договорам и расчетным счетам обслуживаемой компании. Поэтому такой функционал остается на стороне клиента. А вот проконсультировать по заполнению таких документов, предоставить образцы их ведения – это как раз задачи абонентского обслуживания.

 

5. Не нарушает ли требования 115 закона абонентское обслуживание? Ведь статьей 4 этого закона установлен запрет на информирование посторонних лиц о принимаемых мерах ПОД/ФТ/ФРОМУ?

Действительно, статьей 5 ФЗ №115 установлен прямой запрет на информирование клиентов и иных лиц об отдельных принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Поэтому работу с абонентским обслуживанием надо организовать так, чтобы этот запрет не нарушать, и сделать это вполне возможно. Взаимодействие с нами в рамках ПОД/ФТ не приводит к нарушению статьи 4 закона №115. 

 

6. Абонентское обслуживание по ПОД/ФТ гарантирует отсутствие штрафов?

В рамках ведения организации возможно снабдить организацию всевозможными документами и информаций для правильного и полного соблюдения закона. Но бывают ситуации, когда организации запускают ведение этой документации на своей стороне: не печатают направляемые документы, своевольно исправляют их по своему усмотрению, не выполняют функционал, который остается на стороне организации (например, отправка отчетности в Росфинмониторинг, заполнение анкет, составление внутренних сообщений, хранения документов и т.п.), не следует рекомендациям экспертов. Выявив такие нарушения, надзорные органы могут привлечь организацию к ответственности и назначить штраф не взирая на то, как бы хорошо не были составлены прочие документы.

Абонентское обслуживание по ПОД/ФТ – это инструмент к минимизации штрафов и санкций, но гарантировать их отсутствие было бы популизмом только лишь по вышеназванным причинам. Гарантия от штрафов – это полное соблюдение норм 115 закона, и мы готовы клиентам в этом помочь.

 

 

7. Абонентское обслуживание отличается по стоимости: в разных организациях он стоит по-разному. Почему?

Читатели не должны путать абонентское обслуживание с платной подпиской на новости в сфере ПОД/ФТ и рассылкой шаблонов документов, которые под видом абонентского обслуживания предлагают некоторые.

Стоит обратить внимание на состав предлагаемого обслуживания: полноценное ведение документов компании – это не элементарное обновление ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ и рассылка рекламы с предложением пройти платный вебинар. Это большая и сложная работа, а многие из документов должны проходить глубокую адаптацию под конкретного клиента исходя из специфики его деятельности.

Так, например, правила внутреннего контроля наших абонентов при их обновлении проходят полную индивидуализацию под конкретную организацию и предпринимателя. Мы каждый раз включаем в ПВК клиента его пожелания и учитываем нюансы работы. После получения этого документа наш абонент должен только ознакомиться с правилами и распечатать их, никаких доработок под себя делать нет необходимости.

 

8. Мы находимся в ином городе, чем Вы. Как будет происходить взаимодействие в процессе обслуживания?

Для того чтобы получать ведение документации по финмониторингу, можно находиться в любой точке мира. Вся документация поступает от нас на e-mail обслуживаемой организации.

Ответы на вопросы по ПОД/ФТ можно задать также по e-mail, через What’s App, по телефону и т.п. Сотрудники нашей организации всегда имеют доступ ко всем средствам коммуникации, и отвечают даже на самые сложные запросы не позднее дня получения вопроса. Правило нашей компании: мы не ложимся спать, пока за прошедший день не просмотрены все письма, смс или e-mail и сообщения.

Кроме того, для того, чтобы проконтролировать работу нашего клиента и выявить ошибки в организации внутреннего контроля, мы на периодической основе направляем нашим абонентам чек-листы для проведения самопроверок и удаленного аудита. Это позволяет нам оперативно удаленно выявлять нарушения в сфере ПОД/ФТ и оказывать помощь по их устранению.

 

9. За нами будет закреплен какой-то куратор, который будет вести нашу компанию?

Работа коллектива нашей компании очень слажена. За каждым абонентом мы закрепляем сотрудника, который отвечает за подготовку и отправку документов и писем по ПОД/ФТ Также мы выделяем абоненту сотрудника, который оказывает консультации по ведению личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Однако, мы никогда не поручаем сотрудникам, выполняющим технические функции, дачу ответов на правовые вопросы и принятие решений в сложных ситуациях: это делает непосредственно руководитель нашей компании Павел Смыслов, что гарантирует дачу ответов на самом высоком экспертном уровне. Любой наш клиент имеет возможность получить ответы на свои вопросы лично от руководителя.

 

10. Можно ли заключить договор на абонентское обслуживание по ПОД/ФТ только на месяц, чтобы посмотреть, как Вы работаете?

Минимальный период нашего обслуживания – три месяца. В первые дни сотрудничества мы делаем огромную работу: восстанавливаем документы, разрабатываем новые, наводим порядок. Стоимость проделанной за первый месяц подобной работы в рамках разовой услуги кратно превышает стоимость не только одного месяца обслуживания, но даже его целого квартала. Поэтому мы готовы взяться за работу, только будучи уверенны в том, что клиент имеет серьезные намерения наладить у себя ПОД/ФТ.

Тем не менее, клиент вправе в любой момент отказаться от договора с нами и прекратить обслуживание. Однако, мы гордимся тем, что до сих пор ведем компании, которые стали нашими самыми первыми абонентами по ПОД/ФТ много-много лет назад. Наши клиенты оценили удобство подобной работы и проверили наши отношения временем. Предлагаем и Вам оценить качество, надежность и эксклюзивность нашего абонентского обслуживания по финмониторингу и ПОД/ФТ.

По вопросам заключения договора на абонентское обслуживание по финмониторингу пишите нам на адрес:

Звоните:

+7 (964) 768 9380 (многоканальный)

+7 (903) 686 3187

ЗАЯВКА на абонентское обслуживание по ПОД/ФТ/ФРОМУ для организаций и предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, а также для юристов и бухгалтеров

ЗАЯВКА на абонентское обслуживание по ПОД/ФТ/ФРОМУ для ювелиров и организаций и предпринимателей, поднадзорных Пробирным инспекциям(ГИПН)

ЗАЯВКА на абонентское обслуживание по ПОД/ФТ/ФРОМУ для НФО и организаций и предпринимателей, поднадзорных Банку России (ЦБ)

 

Возможные Пакеты абонентского обслуживания можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

* * *

 

 

Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

 

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

* * *

 

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

 

     

 

- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

- обучение и инструктаж по финмониторингу;

- аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

- электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

- помощь на проверках;

- и многое другое.

Подробнее ТУТ.

 

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

 

 

Мы в социальных сетях:

 

  

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2019

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя