Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

 

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Правила внутреннего контроля, постановка на учет в РосфинмониторингВнимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте в разделе Услуги.

 

 

СМЫСЛОВ П.А.

"Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий"

(опубликовано в  журнале "Ювелирная Россия" №5 (65), 2016)

 

Сдача информации в Росфинмониторинг – одна из актуальных и сложных тем, постоянно волнующих организации и индивидуальных предпринимателей ювелирного сектора, ведь неисполнение этой обязанности грозит обернуться для них многотысячными штрафами (до 400 000 рублей).

Крайне важно обеспечить в организации и у предпринимателя процесс своевременного, корректного и полного выявления операций, подлежащих обязательному контролю с целью представления о них информации в уполномоченный орган.

Напомним читателям, что полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, установлен статьей 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон). Чтобы понять, подлежит ли операция, совершаемая организацией или предпринимателем, обязательному контролю, необходимо сопоставить такую операцию с операциями из указанного перечня. И если выяснится, что совершаемая операция совпадает с одной из операций, указанных в ст. 6 Федерального закона, ювелирная организация или предприниматель должны будут подать о ней сведения в Росфинмониторинг. Особо отметим, что обязательному контролю со стороны ювелиров подлежат не только основные для них операции (скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий), но и все прочие операции, перечисленные в указанной статье закона.

 

 

В разное время мы уже публиковали на страницах различных изданий статьи, касающиеся вопросов сдачи ювелирами информации в Росфинмониторинг, но отдельно вопрос про особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий мы еще не освещали. А ведь договор комиссии ювелирных изделий получил широкое распространение в хозяйственных взаимоотношениях между организациями и предпринимателями ювелирной отрасли. Поэтому в настоящей статье мы подробно остановимся на порядке направления сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу об операциях, связанных со скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, совершаемых в рамках договора комиссии ювелирных изделий.

Вот уже много лет среди ювелирного сообщества не утихают споры о том, нужно ли вообще «мониторить» договор комиссии или нет. По договору комиссии отчитываться нужно обязательно, причем делать это нужно было еще издавна. На этом все споры по этому вопросу можно было бы и вообще закончить, но мы объясним нашим читателям, почему договор комиссии подлежит обязательному контролю.

Напомним, что согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом – это действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

При этом указанные операции могут осуществляться сторонами как непосредственно, так и через посредников.

Согласно статье 990 Гражданского Кодекса РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

При этом действия комиссионера в рамках договора комиссии направлены исключительно на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В этой связи, операции как с денежными средствами, так и с имуществом скупки, купли – продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, совершаемые в рамках договора комиссии будут подлежать обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ, если сумма на которую они совершаются равна или превышает 600 000 рублей (так называемое пороговое значение).

Ювелиров традиционно волнует вопрос о том, кто должен представлять информацию в Росфинмониторинг по договору комиссии: комитент или комиссионер?

На этот вопрос Росфинмониторинг дал однозначный и четкий ответ в своем Информационном письме №50 от 10.02.2016 г. (обычно его называют «Юбилейное» информационное письмо Росфинмониторинга), в котором ювелирам уполномоченным органом были даны ответы на их наиболее спорные и типовые вопросы, в том числе касающиеся и договоров комиссии ювелирных изделий.

Росфинмониторинг в указанном письме отмечает, что сведения в уполномоченный орган по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером. Давайте разберемся с Вами, почему именно комиссионер, а не комитент отчитывается по договору комиссии в Росфинмониторинг.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ клиент – это физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Росфинмониторинг в своем Информационном письме №50 указал, что комиссионер оказывает услугу как комитенту по реализации имущества, так и покупателю по приобретению такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона № 115-ФЗ клиентами по отношению к комиссионеру являются как комитент, так и покупатель.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации и предприниматели обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Таким образом, учитывая положения статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента», подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, статьи 990 Гражданского Кодекса РФ сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером.

При этом комиссионер предоставляет в Росфинмониторинг сведения:

1. по факту поставки (отгрузки) товара от комитента комиссионеру;

2. по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю;

3. по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений);

4. по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар;

5. по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя;

6. по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений).

В настоящее время сообщение об операциях, подлежащих обязательному контролю, направляется в Росфинмониторинг по форме ФЭС 1-ФМ в соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110. Информация представляется в Росфинмониторинг с помощью личного кабинета организации на портале Росфинмониторинга или с помощью программы АРМ «Организация-М».

К большому нашему сожалению, некоторые ювелиры до сих пор неверно определяют и указывают суммы операций в сообщениях, а также не в полном объеме представляют информацию в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий, направляя информацию только лишь об отгрузках (операции с иным имуществом) или, наоборот, только об оплатах (операции с денежными средствами). А между тем, представлять сведения нужно как о поставках, так и об оплатах товара.

Напомним нашим читателям, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ операция подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее. В целях представления информации в Росфинмониторинг сумму в размере 600 000 рублей обычно принято называть «пороговым значением».

Предусмотренный в статье 6 Федерального закона № 115-ФЗ режим обязательного контроля распространяется как на операции с денежными средствами, так и на операции с имуществом.

Обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны – передача товара (это и есть операции с имуществом), с другой стороны – платежи за товар (это и есть операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

В случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения (600 000 рублей), каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организация и предприниматель представляют сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Последующее сообщение в рамках договора (сделки) направляется, когда по следующим операциям суммы платежей и/или стоимость партий товара достигнут порогового значения.

Чтобы наглядно продемонстрировать нашим читателям, каким образом представляется информация в Росфинмониторинг по договору комиссии ювелирных изделий, приведем один простой пример.

Ювелирная организация ООО «Бриллиант» (Комитент) заключила с ювелирной организацией ООО «Ромашка» (Комиссионер), занимающейся розничной торговлей ювелирными изделиями, договор комиссии ювелирных изделий №1 от 01.08.2016 г., согласно которому ООО «Ромашка» обязалось взять на комиссию у ООО «Бриллиант» партии ювелирных изделий.

02.08.2016 г. ООО «Бриллиант» поставило ООО «Ромашка» партию ювелирных изделий по товарной накладной №1 на сумму 350 000 рублей.

04.08.2016 г. ООО «Бриллиант» поставило ООО «Ромашка» партию ювелирных изделий по товарной накладной №2 на сумму 350 000 рублей.

12.08.2016 г. ООО «Бриллиант» поставило ООО «Ромашка» партию ювелирных изделий по товарной накладной №3 на сумму 820 000 рублей.

15.08.2016 г. ООО «Бриллиант» поставило ООО «Ромашка» партию ювелирных изделий по товарной накладной №4 на сумму 200 000 рублей.

20.08.2016 г. ООО «Бриллиант» поставило ООО «Ромашка» партию ювелирных изделий по товарной накладной №5 на сумму 670 000 рублей.

Какие сообщения ООО «Ромашка» было обязано направить в Росфинмониторинг по вышеуказанным операциям, связанным с получением ювелирных изделий от ООО «Бриллиант»?

1.               Не позднее 3-х рабочих дней, следующих за 04.08.2016 г.[1], ООО «Ромашка» обязано направить в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ №00000001 по товарным накладным №1 и №2 на общую сумму 700 000 рублей (350 000 рублей + 350 000 рублей > 600 000 рублей, пороговое значение было превышено за счет товарной накладной №2);

2.               Не позднее 3-х рабочих дней, следующих за 12.08.2016 г., ООО «Ромашка» обязано направить в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ №00000002 по товарной накладной №3 на общую сумму 820 000 рублей (820 000 рублей > 600 000 рублей, сумма по товарной накладной №3 разово превысила пороговое значение);

3.               Не позднее 3-х рабочих дней, следующих за 20.08.2016 г., ООО «Ромашка» обязано направить в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ №00000003 по товарным накладным №4 и №5 на общую сумму 870 000 рублей (200 000 рублей + 670 000 рублей > 600 000 рублей, пороговое значение было превышено за счет товарной накладной №5).

 

По мере реализации ювелирных изделий покупателям ООО «Ромашка» оплачивало их ООО «Бриллиант» в следующем порядке:

25.08.2016 г. ООО «Ромашка» оплатило ООО «Бриллиант» сумму в размере 150 000 рублей по платежному поручению №1;

30.08.2016 г. ООО «Ромашка» оплатило ООО «Бриллиант» сумму в размере 100 000 рублей по платежному поручению №2;

02.09.2016 г. ООО «Ромашка» оплатило ООО «Бриллиант» сумму в размере 900 000 рублей по платежному поручению №3;

05.09.2016 г. ООО «Ромашка» оплатило ООО «Бриллиант» сумму в размере 1 240 000 рублей по платежному поручению №4;

Какие сообщения ООО «Ромашка» было обязано направить в Росфинмониторинг по вышеуказанным операциям, связанным с оплатой партий ювелирных изделий?

1.     Не позднее 3-х рабочих дней, следующих за 02.09.2016 г., ООО «Ромашка» обязано направить в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ №00000004 по платежным поручениям №1, №2 и № 3 на общую сумму 1 150 000 рублей (150 000 рублей + 100 000 рублей + 900 000 рублей > 600 000 рублей, пороговое значение было превышено за счет платежного поручения №3);

2.     Не позднее 3-х рабочих дней, следующих за 05.09.2016 г., ООО «Ромашка» обязано направить в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ №00000005 по платежному поручению №4 на общую сумму 1 240 000 рублей (1 240 000 рублей > 600 000 рублей, сумма по платежному поручению №4 разово превысила пороговое значение).

Итого по вышеуказанным операциям, приведенным в примере, ООО «Ромашка» обязано направить в Росфинмониторинг пять сообщений по форме ФЭС 1-ФМ, из них три ФЭС 1-ФМ по операциям с имуществом, и два ФЭС 1-ФМ по операциям с денежными средствами.

Обратим внимание читателей на то, что если бы между ООО «Бриллиант» и ООО «Ромашка» одновременно были заключены разные договоры комиссии (к примеру, договор комиссии №1 на реализацию украшений из золота и договор комиссии №2 на реализацию украшений из серебра), то учет получения товара и осуществления оплаты за него для определения порогового значения и сдачи отчетности в Росфинмониторинг ООО «Ромашка» должно было производить по каждому договору отдельно: товарные накладные в рамках договора комиссии №1 не следует складывать с товарными накладными по договору комиссии №2, так же и платежные поручения по договору комиссии №1 не суммируются с платежными поручениями по договору комиссии №2.

Рассмотрим еще один пример. В поставленной ООО «Бриллиант» на комиссию ООО «Ромашка» партии ювелирных изделий было одно украшение стоимостью 750 000 рублей. Продав в свою очередь такое изделие покупателю ООО «Ромашка» обязано было направить в Росфинмониторинг два сообщения ФЭС 1-ФМ: одно на сумму 750 000 рублей о факте реализации товара покупателю и второе также на сумму 750 000 рублей о факте получения от покупателя денежных средств за изделие. При этом при формировании таких ФЭС 1-ФМ в качестве выгодоприобретателя указывается комитент (ООО «Бриллиант»).

Надеемся, что вышеприведенные примеры помогут организациям и предпринимателям разобраться с порядком направления ими информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий и повысят их уровень правовой культуры и грамотности в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В заключение нашей статьи мы хотели бы настоятельно порекомендовать ювелирам, ознакомиться с «Юбилейным» письмом Росфинмониторинга №50, которое написано достаточно емко, подробно и доступным языком. Полагаем, что это письмо, отражающее позицию Росфинмониторинга по многим сложным для ювелиров вопросам, должно стать для них настольной книгой, используемой ими в повседневной работе.


 

[1] Согласно пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции.

 

Смыслов П.А.,

специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

* * *
 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя