Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Нажмите здесь, чтобы скачать документ в формате MS Word

Правила внутреннего контроля, постановка на учет в РосфинмониторингВнимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. ООрганизуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте в разделе Услуги.

 

 

СМЫСЛОВ П.А., смыслов а.г.:

Порядок постановки ОРГАНИЗАЦИЙ на учет в Росфинмониторинг И Согласования Правил внутреннего контроля

(опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 01.04.2008 г.)

 

За последние несколько лет многие агентства недвижимости, ломбарды, лизинговые компании, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы[1] при осуществлении своей деятельности столкнулись с контролем со стороны Федеральной службы по финансовому мониторингу (сокращенно - Росфинмониторинг, в деловых кругах чаще именуемой - «финансовая разведка»), являющейся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Обычно «знакомство» юридического лица с Росфинмониторингом начинается с визита в организацию сотрудников федеральной службы, проводящих проверку. И первое, на что обращают внимание проверяющие – это факт постановки организации на учет в межрегиональный орган Федеральной службой по финансовому мониторингу и наличие в организации так называемых «Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласованных с Росфинмониторингом. Такой интерес проверяющих возникает неспроста: ведь огромное количество агентств недвижимости, ломбардов, лизинговых компаний, а также организаций, содержащих тотализаторы и букмекерские конторы, даже и не догадываются о том, что должны давным-давно встать на учет в межрегиональный орган Федеральной службой по финансовому мониторингу и согласовать с ним Правила внутреннего контроля.

Из-за такого вот банального отсутствия у руководства юридического лица сведений о законодательстве в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливающего к организации требования по ее постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке и согласованию Правил внутреннего контроля, проверяемая организация может быть привлечена к административной ответственности.

Административные штрафы за неисполнение организацией законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля весьма высоки. Так, в соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ на должностные лица организации-нарушителя за указанные правонарушения может быть наложен административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а на само юридическое лицо - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или применено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Противодействие финансированию терроризма

Итак, что нужно юридическому лицу предпринять, чтобы встать на учет в Росфинмониторинг, разработать и согласовать с ним Правила внутреннего контроля?

По закону агентства недвижимости, ломбарды, лизинговые компании, а также организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, должны встать на учет в Росфинмониторинг в течение 30 дней с даты государственной регистрации юридического лица. Что делать, если с момента государственной регистрации прошло уже много времени, и Вы только что узнали о необходимости постановки Вашей организации на учет? Ответ простой: несмотря на уже имеющее место с Вашей стороны административное правонарушение все равно встать на учет. Благодаря отработанному нами эксклюзивному механизму постановки на учет в территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу большого количества разнообразных организаций ни один наш клиент не был привлечен к административной ответственности, даже не смотря на то, что на учет он вставал спустя годы с момента его государственной регистрации. Конечно, непрофессиональный подход к подготовке документов, игнорирование опыта специалистов таких гарантий дать не могут. Так что лучше поздно, чем никогда.

Для постановки на учет организация должна представить в межрегиональный орган Федеральную службу по финансовому мониторингу заявление о постановке на учет (по отработанной нами форме), подписанное руководителем и заверенное печатью, а также специальную карту постановки на учет. Подпись руководителя организации на этой карте должна быть удостоверена нотариально. Однако следует учитывать, что нотариусы не обладают практическими навыками правильного заверения Карты учета и здесь есть опасность сделать существенные ошибки, которые могут привести организации, пытающиеся самостоятельно решить проблему, к существенным, а может быть и непоправимым ошибкам и издержкам. Речь идет о том, что нотариуса к этой процедуре нужно специально подготовить.

Далее заявление о постановке на учет и Карту учета необходимо представить в межрегиональное управление Федеральной службой по финансовому мониторингу[2].

Получив Ваши документы, Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления пакета документов. Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку (эту случается крайне редко, например, в случае, если Вас после выявления факта административного правонарушения вызвали «на ковер» в Росфинмониторинг) или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (чаще практикуется именно этот способ).

Благодаря  отработанному нами эксклюзивному механизму постановки на учет не было ни одного случая, когда кого-нибудь из наших клиентов не поставили на учет.

Если в процессе своей деятельности у организации изменятся сведения, которые она указывала в карте постановки на учет, о них в течение пяти дней необходимо сообщить в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Для этого нужно написать заявление с просьбой принять изменения (по отработанной нами форме) и вновь заполнить Карту учета, но уже проставив в поле «Вид карточки» цифру «2» (измененная). Затем все это отправляется по почте в Росфинмониторинг. На этот раз из Росфинмониторинга уже не приходит никаких уведомлений о принятии изменений, достаточно будет получить почтовое уведомление, через какое-то время позвонить в межрегиональное управление по телефону и спросить, все ли в порядке (совет основывается на практическом опыте).

Противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путемЕсли Ваш бизнес идет плохо и Вы решили ликвидировать организацию или изменить профиль ее деятельности, не забудьте направить в Федеральную службу по финансовому мониторингу заявление (по отработанной нами форме) о снятии ее с учета.

Одновременно с вышеописанным процессом постановки организации на учет, целесообразно начать процесс разработки и согласования с Росфинмониторингом Правил внутреннего контроля. Требование о разработке Правил внутреннего контроля устанавливается п.2 ст. 7 ФЗ №115 от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». На основании Правил внутреннего контроля организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать информацию о своих клиентах и проводимых с ними операциях. Правила внутреннего контроля – структурно сложный документ, содержащий совокупность различных Программ, направленных на соблюдение и реализацию законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии с нормативными требованиями, Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организаций в течение 1 месяца со дня государственной регистрации юридического лица, после чего представляются на согласование в межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Перед тем как отправлять разработанные Правила внутреннего контроля на согласование следует обратить особое внимание на требования, которые предъявляется к их оформлению. Во-первых, титульный лист этого документа должен содержать полное наименование организации, наименование должности, фамилию, имя, отчество руководителя организации, утвердившего Правила, его подпись, оттиск печати организации и дату утверждения. Во-вторых, каждый экземпляр Правил (всего необходимо два экземпляра правил) должен быть прошит и пронумерован, а на оборотной стороне последнего листа делается надпись о количестве листов (цифрами и прописью)[3],  которая подтверждается подписью специально уполномоченного должностного лица, ответственного за соблюдение правил, с расшифровкой подписи и указанием должности, а также даты проставления подписи. Подпись должна быть заверена печатью организации. К Правилам внутреннего контроля необходимо приложить заявление о согласовании правил (пишется в произвольной форме), в котором необходимо обязательно указать ИНН организации (является нормативным требованием) и магнитный носитель, содержащий текст Правил внутреннего контроля. Затем весь пакет документов в течение 5 рабочих дней с даты утверждения правил должен быть представлен на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Процесс представления правил в Росфинмониторинг точно такой же, как и вышеописанный процесс представления заявления о постановке на учет и Карточки учета. Не забудьте, что при отправке документов на почте необходимо оформить заказное письмо и заполнить уведомление о вручении.

Получив Ваши документы, Росфинмониторинг обязан в течение 15 дней рассмотреть заявление о согласовании Правил внутреннего контроля, после чего согласовать правила, либо направить письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании правил.

Отказ в согласовании представленных документов может быть лишь в двух случаях[4]:

а) не представлен полный комплект требуемых документов;

б) представленные документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При самостоятельной подготовке документов отказ вполне закономерен, так как надлежащего опыта у Вас нет. Естественно, от этого Вы не застрахованы. Если к Вам применят штрафные санкции, в размерах, о которых мы написали выше, не отчаивайтесь. Все таки, организации, о которых идет речь, не такие и бедные. Можем Вас заверить, что эти санкции применят только один раз. Обычно в отказе четко написано, что нужно добавить в правила, как сформулировать то или иное положение документа. Исправьте все указанные в полученном письме замечания Росфинмониторинга и заново отправьте весь пакет требуемых документов, т.е. 2 экземпляра исправленных Правил внутреннего контроля, новое заявление и магнитный носитель, содержащий исправленные Правила.

В случае положительного решения межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу о согласовании Правил внутреннего контроля, Вам вернут один экземпляр Правил с отметкой о согласовании.

П.А. Смыслов, к.э.н. А.Г. Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

Внимание! С конца 2011 г. согласование Правил внутреннего контроля больше не требуется. Однако наличие Правил внутреннего контроля в организациях, указанных в ст. 5 ФЗ №115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", обязательно!

 


[1] В нашей статье мы поднимаем вопрос лишь об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. Полный перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, попадающих под действие законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, приведен в статье 5 ФЗ №115 от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

[2] В межрегиональном управлении Росфинмониторинга по центральному федеральному округу (109028 г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д.2/1стр.1) обычно используется практика принятия документов по почте, т.е. Ваш личный визит со всем пакетом документов в здание федеральной службы не принесет никакого результата: Вас все равно отправят на почту. Не забудьте, что при отправке документов с почты необходимо оформить заказное письмо и заполнить уведомление о вручении (это, кстати, является нормативным требованием).

[3] Включая приложения к Правилам.

[4] Оба случая, как правило, следствие непрофессионализма.

 

* * *

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

Предлагаем Вам ознакомиться со списком организаций, которые воспользовались нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля и другими нашими услугами по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, по ССЫЛКЕ.

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя