Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

 

 

СМЫСЛОВ П.А.:

"СЛОЖНО ВЫИГРАТЬ ПАРТИЮ В ШАХМАТЫ, КОГДА ПРОТИВНИК ВСЕ ВРЕМЯ МЕНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ" или нормы в сфере ПОД/ФТ «что дышло, куда повернет, туда и вышло»?

(опубликовано в Экспо Ювелир. №3. 2017. С. 2-4.)

 

Не так давно, одна ювелирная компания, узнав о том, что инспекции пробирного надзора стали по итогам проверок в сфере ПОД/ФТ накладывать не только штрафы, но и выносить предписания об устранении нарушений, неисполнение которых грозит компаниям многотысячными штрафами, написала нам письмо, где посетовала о том, что «сложно выиграть партию в шахматы, когда противник все время меняет правила игры».

 

И действительно, очень сложно порой адаптироваться и к изменениям закона, и к изменению правоприменительной практики. Однако, не было бы ничего невозможного, если бы помимо изменения нормативной базы, на проверках не существовало, например, такого опасного явления, как субъективизм проверяющего. И сегодня мы расскажем нашим читателям о двух необычных случаях на проверках ювелирного сектора, произошедших летом 2017 года, с которыми мы столкнулись лично, и в которых субъективизм инспекторов ГИПН выступил в своей полной красе.

 

 

Первый наш герой - небольшая ювелирная компания несколько месяцев назад разработала новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

В состав приложений к этому документу организация включила перечень операций подлежащих обязательному контролю и перечень критериев необычных сделок. В программе выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и необычных операций, организация сделала ссылку на соответствующие приложения к правилам, указав, что обязательному контролю, со стороны компании подлежат операции, указанные в статье 6 Федерального закона №115 и в соответствующем приложении к ПВК (которое полностью дублировало статью 6 закона №115), а перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, установленных Росфинмониторингом, для выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности организации и ее клиентов, был также приведен в приложении к ПВК по ПОД/ФТ согласно приказа Росфинмониторинга №103.

Через некоторое время правила внутреннего контроля были проверены инспектором одной из инспекций пробирного надзора. По итогам проверки инспектор ГИПН написал замечание о том, что в программе выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма не воспроизведены операции, подлежащие обязательному контролю, и необычные операции.

По результатам анализа правил внутреннего контроля был составлен акт проверки, возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено предписание об устранении нарушений (в частности о корректировке правил внутреннего контроля), за неисполнение которого организации посулили штраф от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Проверенная организация обратилась к нам за помощью и прислала нам материалы проверки.

Мы ознакомились и с текстом правил внутреннего контроля, и с актом проверки компании, и лично убедились в том, что правила в приложениях содержат полные и корректные перечни операций подлежащих обязательному контролю и необычных сделок. В программе выявления операций ссылки на соответствующие приложения имелись.

Мы предположили, что инспектор ГИПН невнимательно проверил ПВК по ПОД/ФТ и не заметил приложения в правилах внутреннего контроля, содержащие перечни операций. И порекомендовали организации обратить внимание инспектора на приложения к правилам внутреннего контроля. Однако, инспектор, безапелляционно заявил, что он приложения видел, однако такие перечни операций не могут содержаться в приложениях к ПВК по ПОД/ФТ, а должны быть полностью воспроизведены непосредственно в программе выявления операций. И т.к. в этой программе он этих операций не увидел, он считает это серьезным нарушением и поводом для возбуждения административного дела.

Такой подход инспектора к оценке правил внутреннего контроля нас крайне удивил. Ведь в действительности же, отражение перечней операций, подлежащих обязательному контролю, и необычных сделок в составе приложений к правилам внутреннего контроля не является нарушением норм закона и иных нормативных актов в сфере ПОД/ФТ. Наличие таких приложений разгружает и без того сложный для восприятия текст правил внутреннего контроля и оптимизирует их структуру. Правила внутреннего контроля – комплексный документ, и приложения к ним являются их неотъемлемой частью.

Более того, поискав в своём личном архиве, мы нашли письмо ФКУ «Пробирная Палата», подписанное еще в конце 2014 года заместителем руководителя Замышляевым Д.В., в котором ведомство вообще считало не оптимальным воспроизведения в составе правил внутреннего контроля перечня операций, подлежащих обязательному контролю, и рекомендовало ограничиваться формулировкой «обязательному контролю подлежат операции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Росфинмониторинг в своем, хотя и сильно в настоящее время устаревшем, типовом образце правил внутреннего контроля, размещенном на своем сайте еще в 2014 году воспроизвел перечень критериев и признаков необычных сделок именно в составе приложений, а не в тексте правил внутреннего контроля. Перечень операций подлежащих обязательному контролю, Росфинмониторинг в шаблоне ПВК по ПОД/ФТ не воспроизводил ни в тексте, ни в приложениях, а ограничился общей фразой «обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в ст. 6 Федерального закона».

Мы порекомендовали организации донести до проверяющего вышеуказанные доводы, однако инспектор ни с одним из них не согласился. Инспектора даже не убедило письмо, подписанное собственноручно его вышестоящим руководством, которое ему продемонстрировала проверенная организация, его он охарактеризовал просто: «это письмо для меня ничего не значит». Итоговый вердикт свелся к простому доводу: «дело будет направлено в суд и судья разберется, как правильно нужно писать правила внутреннего контроля».

Таким образом, правила внутреннего контроля ювелирной компании не прошли проверку только из-за явно надуманных претензий инспектора к ним. Поскольку организации было вынесено еще и предписание об устранении нарушений, мы посоветовали компании не спорить с инспектором, а сделать так, как он просит: изложить перечни операций непосредственно в тексте программы выявления операций правил внутреннего контроля, перенеся их туда из текста приложений.

Второй герой нашей сегодняшней статьи – также небольшая ювелирная организация, разработавшая правила внутреннего контроля летом 2017 года, и сдавшая их на проверку в инспекцию пробирного надзора. По итогам проведения проверки компания получила замечания к правилам внутреннего контроля и акт проверки, которые прислала нам для изучения. Основным замечанием инспектора ГИПН к правилам внутреннего контроля было следующее: в программе выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и необычных операций «описаны сделки (недвижимость, банковские операции и т.д.), которые не имеют отношения к сделкам купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий», а «правила внутреннего контроля общества составлены формально, по отдельным положениям носят декларативный характер и не учитывают специфику осуществляемой деятельности».

Мы изучили присланные нам на проверку правила внутреннего контроля, и лично убедились в том, что в указанной программе правил внутреннего контроля обществом действительно были в полном объеме воспроизведены операции, подлежащие обязательному контролю, в соответствии со статьей 6 Федерального закона №115. И такой подход к разработке ПВК является абсолютно верным, что в т.ч. подтверждается не только многолетней практикой проверок правил внутреннего контроля надзорными органами, но и даже официальными разъяснениями Росфинмониторинга – Информационным письмом от 05.05.2016 г. «О типовых ошибках при разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организациями и индивидуальными предпринимателями поднадзорными Федеральной службе по финансовому мониторингу».

В указанном письме ведомство приводит следующий пример, когда в программе выявления операций указывается не полный перечень операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, в соответствии со статьей 6 Федерального закона 115-ФЗ: в правилах внутреннего контроля указываются только профильные операции, подлежащие обязательному контролю. Организация, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества указала, что выявляет только операции с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое имущество, и подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

Финансовая разведка отметила в своем письме, что статьей 6 Федерального закона №115-ФЗ приведен исчерпывающий перечень операций, с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю. В настоящее время Федеральный закон № 115-ФЗ не содержит изъятий относительно обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей выявлять и направлять в Росфинмониторинг сведения только по определенным операциям, подлежащим обязательному контролю.

Однако, проверяющий правила внутреннего контроля инспектор ГИПН посчитал иначе, чем Росфинмониторинг: раз компания ювелирная, то отчеты в Росфинмониторинг, например, о продаже собственной недвижимости, она сдавать не обязана, а поэтому все это нужно из правил внутреннего контроля исключить.Напомним нашим читателям, что именно Росфинмониторинг является уполномоченным органом в сфере ПОД/ФТ, куда организации представляют информацию, именно поэтому ювелиры обязательно должны руководствоваться позициями этого ведомства по всем вопросам в сфере ПОД/ФТ.

К сожалению, в этих историях в очередной раз нашел свое подтверждение на практике принцип некоторых проверяющих о том, что «правила внутреннего контроля документ сложный и без ошибок быть не может». Эти истории также показали, что некоторые рядовые инспекторы игнорируют позиции не только Росфинмониторинга, но даже и своего же ведомства – Пробирной Палаты, выражаемые через вышестоящих должностных лиц.

Полагаем, что из-за надуманных и безосновательных придирок инспекторов ГИПН ювелирные организации могут быть действительно привлечены к ответственности в суде: ведь судьи зачастую не разбираются в таком сложном законодательстве, как ПОД/ФТ. Нам представляется почти невозможным, что судья при рассмотрении дела станет изучать особенности составления правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

К этому случаю мы хотели бы привлечь внимание не только внимание ювелиров и иных организаций и предпринимателей, но и представителей руководства Росфинмониторинга и Пробирной Палаты, которые регулярно читают наши статьи. Мы считаем совершенно ненормальной ситуацию, когда отдельные должностные лица не хотят ориентироваться ни на нормы закона, ни на разъяснения своих же ведомств, а в некоторых случаях даже на здравый смысл.

 

эксперт по финансовому мониторингу, канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

 

* * *

 

Вам нужны правила внутреннего контроля, которые пройдут проверки?

Как заказать правила внутреннего контроля?

Для заказа ПВК по ПОД/ФТ скачайте заявку, соответствующую Вашему надзорному органу (если затрудняетесь в определении Вашего надзорного органа, скачайте любую заявку):

 

ЗАЯВКА на разработку правил внутреннего контроля для организаций и предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу

ЗАЯВКА на разработку правил внутреннего контроля для организаций и предпринимателей, поднадзорных Пробирным инспекциям(ГИПН)

ЗАЯВКА на разработку правил внутреннего контроля для организаций и предпринимателей, поднадзорных Банку России (ЦБ)

 

Заполненную заявку отправьте на адрес электронной почты:

 

 

 

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Запрос по ПОД/ФТ как инструмент для самопроверки (Смыслов П.А., 2017)

Отказы в целях ПОД/ФТ: «волчий билет» пайщика? (Смыслов П.А., 2017)

"Сложно выиграть партию в шахматы, когда противник все время меняет правила игры" или нормы в сфере ПОД/ФТ «что дышло, куда повернет, туда и вышло» (Смыслов П.А., 2017)

«Опять двадцать пять: И снова новые правила игры в «Проверку правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ" (Смыслов П.А., 2017)

"Сложно выиграть партию в шахматы, когда противник все время меняет правила игры" или история о правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ ювелирной компании и некомпетентном проверяющем (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ и другие вопросы: на что обратить внимание при подготовке ответов в Банк России (Смыслов П.А., 2017)

Банк России напоминает автоломбардам: заложенный автомобиль должен находиться в ломбарде, а не у залогодателя  (Смыслов П.А., 2017)

ПВК по ПОД/ФТ некоторых организаций не прошли проверки из-за статьи 6.1 115-ФЗ (Смыслов П.А., 2017)

Материнский капитал и ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2017)

В Новый год с новыми анкетами по идентификации (Смыслов П.А., 2017)

Типовые правила внутреннего контроля больше разрабатывать не будут (Смыслов П.А, 2017)

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

Предлагаем Вам ознакомиться со списком организаций, которые воспользовались нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля и другими нашими услугами по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, по ССЫЛКЕ.

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя