Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

 

Росфинмониторинг - совещание 04.03.2016 г.

 

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге, 2016 г.

 

СМЫСЛОВ П.А.:

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России?

(опубликовано в "Вопросы кредитной кооперации", №2(26), 2016, С. 34-38)

 

  Чем интересна эта статья: автор рассказывает, как кооперативу реагировать на запрос регулятора в сфере соблюдения законодательства по ПОД/ФТ, на реальном примере объясняет, какие документы необходимо предоставить, что делать, если они отсутствуют у КПК, а также объясняет, что такое «перечень Росфинмониторинга», и как он относится к деятельности кооператива.

 Автор: Павел Смыслов, канд. истор. наук, специалист по образовательной деятельности, юрист в сфере ПОД/ФТ, www.smyslovy.ru, e-mail: scorcher2002@mail.ru

 

Верстка статьи в формате PDF доступна ЗДЕСЬ.

 

 

 

 

Банк России часто проводит проверки исполнения кредитными потребительскими кооперативами законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Банка. Чаще всего кооперативы получают запрос о предоставлении в надзорный орган на проверку правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, по результатам которой они нередко регулятор выносит замечания, а иногда даже и штрафные санкции. В ряде случаев проверки Банка России не ограничиваются изучением только ПВК. Какой перечень и состав документации по финансовому мониторингу может запросить на проверку регулятор у КПК? Рассмотрим реальный запрос одного из региональных отделений Банка России.

 

 

Некредитная финансовая организация, поднадзорная Банку России, в начале апреля 2016 г. в своем Личном кабинете на официальном сайте регулятора обнаружила запрос «О предоставлении документов и информации», ответ на который должна была дать в течение двух недель. Судя по характеру документа и перечня запрошенных сведений отделение Банка России интересовало, выполняет ли организация обязанность по сдаче в Росфинмониторинг отчетности о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (так называемая «квартальная» отчетность).

Напомним, что пп. 7 п. 1. ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ установлена обязанность кооперативов не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

Отделение Банка России в соответствии с п. 9 ст. 7 № 115-ФЗ и п. 9.1 ст. 4 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» проинформировало организацию о необходимости представить на проверку следующие документы:

 

1. Копии правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанных в соответствии с п. 2 ст. 7 № 115-ФЗ, в редакциях, действующих в период с 01.04.2015 по 31.12.2015 гг.

Региональные отделения Банка России весьма скрупулезно и придирчиво оценивают правила внутреннего контроля.

Обратите внимание, регулятор может запрашивать у организации не последнюю актуальную версию правил внутреннего контроля, а документы, действовавшие ранее. ПВК – не статичный документ, его необходимо обновлять при изменении законодательства в сфере ПОД/ФТ. Поэтому в кооперативе, который регулярно вносит изменения в свои правила внутреннего контроля, должно иметься несколько редакций этого документа, действовавших в различные периоды времени. В случае выявления несоответствия любой редакции ПВК нормам законодательства, действовавшего в проверяемый период, проверяющие могут составить протокол об административном правонарушении и возбудить административное дело. Как правило, проверяемый период ограничивается годичным сроком давности привлечения к административной ответственности.

Например, в начале апреля 2016 г. сотрудники одного из отделений Банка России составили протокол об административном правонарушении в отношении МФО после проверки редакции ПВК, действовавшей летом 2015 г. Причем ранее надзорный орган проверял более поздние редакции ПВК этой же организации, к которым у него не было никаких претензий. Таким образом, полное соответствие актуальных правил внутреннего контроля проверяемой организации нормам действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ никак не повлияло на решение проверяющих возбудить административное дело из-за претензий к старому документу, не действовавшему на момент проведения проверки.

 

2. Копии документов за период с 01.04.2015 по 31.12.2015 гг., подтверждающие проведение проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с порядком, установленным программой определяющей порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества правил внутреннего контроля.

Какие внутренние документы кооператива подтверждают проведение им проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?

Порядок проведения таких проверок и форма фиксирования их результатов кредитными потребительскими кооперативами устанавливается в правилах внутреннего контроля. ПВК по ПОД/ФТ кооперативов может быть предусмотрено, что по результатам проведения указанной проверки составляется внутренний акт. Форму этого акта целесообразно включить в состав приложений к ПВК по ПОД/ФТ. Составленный внутренний акт и будет являться документом, подтверждающим проведение проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Его можно приложить в ответ на запрос надзорного органа.

 

3. Копии формализованных электронных сообщений (ФЭС), направленных в уполномоченный орган в соответствии с п. 8 Указания Банка России № 3484-У  за период с 01.04.2015 по 31.12.2015 гг. о результатах проведенных проверок.

Кооператив проверяет наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, составляя, например, внутренний акт проверки, а затем готовит и направляет в Росфинмониторинг ФЭС о результатах такой проверки.

Указание Банка России № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» устанавливает порядок направления указанных сведений в уполномоченный орган.

Согласно п. 5 Указания № 3484-У информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется кооперативом в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Кооператив должен направлять в уполномоченный орган информацию о любых результатах проверки, в том числе в случае, если по результатам проверки среди его пайщиков не были выявлены организации и физические лица, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

В связи с тем, что ФЭС о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляются в уполномоченный орган не реже одного раза в три месяца, кооперативы должны были направить в Росфинмониторинг уже несколько таких ФЭС.

 

4. Копии квитанций, предусмотренных п. 9 Указания Банка России № 3484-У и содержащих подтверждение принятия/ непринятия уполномоченным органом ФЭС, за период с 01.04.2015 по 31.12.2015 гг. по результатам контроля каждого направленного ФЭС.

По результатам контроля Росфинмониторингом каждого ФЭС кредитный кооператив не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом ФЭС, получает квитанцию, содержащую подтверждение принятия уполномоченным органом ФЭС, или квитанцию, содержащую подтверждение непринятия уполномоченным органом ФЭС, которая размещается в Личном кабинете кооператива на сайте Росфинмониторинга.

Согласно п. 15 Указания Банка России № 3484-У ФЭС, направленные кооперативом в уполномоченный орган, а также полученные кооперативом квитанции о принятии ФЭС, квитанции о непринятии ФЭС должны храниться в определяемом им порядке в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции Росфинмониторинга о принятии ФЭС, квитанции Росфинмониторинга о непринятии ФЭС.

Для чего надзорный орган запрашивает на проверку квитанции о принятии или непринятии ФЭС? Ими подтверждается факт принятия или непринятия Росфинмониторингом информации от кооператива, поэтому, получив их, отделение Банка России сможет убедиться в том, что сведения, представленные ему организации в соответствии с п. 3 рассматриваемого нами запроса, действительно были доставлены в Росфинмониторинг и приняты им.

 

5. Скриншот страниц Личного кабинета за период с 01.04.2015 по 31.12.2015 гг.:

- использование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - перечень);

- статистика по отправленным сообщениям в Росфинмониторинг;

- протокол скачивания перечня.

У каждого кредитного потребительского кооператива должен быть оформлен доступ в личный кабинет, размещенный на портале Росфинмониторинга по адресу https://portal.fedsfm.ru/.

Личный кабинет на портале Росфинмониторинга используется для получения доступа кооперативами к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по которому они обязаны проверять своих клиентов, для отправки сообщений в Росфинмониторинг и в иных целях. Каждая публикация перечня содержит информация о включенных в него организаций и физических лицах, исключенных из него, а также корректирующие сведения о фигурантах перечня.

В личном кабинете на сайте уполномоченного органа внедрен счетчик учета посещений, а также ведется учет фактов использования перечня Росфинмониторинга.

Кооператив должен ежедневно отслеживать изменения на сайте Росфинмониторинга чтобы получать информацию об организациях или физических лицах, включенных в перечень, исключенных из перечня, либо информацию об изменении сведений об организациях и физических лицах, включенных в перечень.

На основании требований № 115-ФЗ кооперативы обязаны применять меры по блокированию (замораживанию) денежных средств и иного имущества организации или физическому лицу, включенным в перечень.

Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, должны применяться незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень с незамедлительным информированием о принятых мерах уполномоченный орган в установленном порядке.

Для исключения нарушений требований № 115-ФЗ кооперативы должны проведить проверки наличия среди своих пайщиков организаций и физических лиц, включенных в перечень, после каждого его размещения на сайте, а также не реже одного раза в три месяца, с учетом требований №115-ФЗ.

Таким образом, запрошенные отделением Банка России скриншоты страниц Личного кабинета позволят ему сделать выводы о том, проверяет ли организация своих клиентов на наличие о них информации в перечне Росфинмониторинга, актуальным ли перечнем она пользуется для такой проверки, а также какое количество ФЭС было направлено организацией в Росфинмониторинг.

 

6. Копии должностных инструкции специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в НФО, а также внутренних организационно-распорядительных документов (выписок из них) о назначении специальных должностных лиц, исполнявших обязанности в проверяемом периоде.

В должностной инструкции специального должностного лица (СДЛ)  по ПОД/ФТ раскрываются права и обязанности специального должностного лица, а также иная информация, связанная с исполнением им своих функций.

Внутренним организационно-распорядительным документом о назначении специальных должностных лиц может быть приказ руководителя кооператива. Редкая проверка надзорных органов обходится без запроса этого документа. Приказ о назначении должностного лица позволяет проверяющим сделать вывод о том, действительно ли в кооперативе назначено такое лицо и кто конкретно им является.

Приказ о назначении СДЛ позволят регулятору в случае выявления нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ также рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица, действия которого и могли привести к выявленным нарушениям.

 

Очень важно полностью ответить на запрос надзорного органа. Отсутствие запрошенных документов в большинстве случаев будет означать то, что в организация не  исполнением все требования законодательства в сфере ПОД/ФТ. Если по каким-то причинам в организации действительно отсутствуют запрошенные документы, об этом нужно обязательно письменно сообщить в надзорный орган. Если на проверку будет представлена только часть из запрошенных документов, а по отсутствующим документам не будет предоставлено совершенно никаких объяснений, отделение Банка России может посчитать это воспрепятствованием организацией проведению надзорным органом проверки. Это является отдельным административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц в виде штрафа от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

 

Тем не менее проверки кооперативов по ПОД/ФТ Банком России могут носить совершенно разный характер, поэтому перечень и состав запрашиваемой документации может серьезно отличаться от вышеприведенного примера. Сотрудники надзорного органа могут запросить на проверку анкеты клиентов, перечень сотрудников, обязанных проходить обучение по ПОД/ФТ, документы, подтверждающие соответствие специального должностного лица установленным квалификационным требованиям, документы, свидетельствующие проведение с сотрудниками кооператива обучения по ПОД/ФТ и многое другое.

 

 

эксперт по финансовому мониторингу, канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

 

* * *

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

Предлагаем Вам ознакомиться со списком организаций, которые воспользовались нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля и другими нашими услугами по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, по ССЫЛКЕ.

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя