Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

 

Февраль 21, 2017

Росфинмониторингом подготовлены новые поправки в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Проектом федерального закона, который оказался в нашем распоряжении, предлагается установить правовой механизм противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения, как того требует 7 Рекомендация ФАТФ. Так, в соответствии с указанной Рекомендацией ФАТФ, странам следует применять целевые финансовые санкции согласно резолюциям СБ ООН, относящимся к предупреждению, воспрепятствованию и прекращению распространения оружия массового уничтожения и его финансирования.

Разработчиками проекта федерального закона было отмечено, что "с ростом террористической активности серьезную обеспокоенность вызывает желание международных террористических группировок, в частности "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ), "Аль-Каида" и связанных с ними лиц, групп и организаций обладать оружием массового уничтожения. В свою очередь ненадлежащий контроль за распространением такого оружия способствует нарастанию угрозы международному миру и безопасности. В этой связи целесообразно установить эффективные меры контроля за предоставлением средств и услуг, связанных с распространением оружия массового уничтожения".

Согласно проекта федерального закона у организаций и предпринимателей, вовлеченных в систему «антиомывочного» законодательства, появится ряд новых обязанностей.

Так, например, возможно появится еще один новый «квартальный» отчет в Росфинмониторинг. Поправки предусматривают, что «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевые инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом».

Предлагается, что «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением случаев, установленных пунктом 7 настоящей статьи, незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, незамедлительно проинформировав о принятых мерах уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом».

Планируемый срок вступления в силу поправок - сентябрь 2017 года.

 

Полный текст законопроекта доступен ЗДЕСЬ.

 

Поправки мы планируем обсудить уже 09 марта 2017 года на семинаре по ПОД/ФТ (целевой инструктаж и повышение уровня знаний), проводимом МУКПЦФМ. Спешите записаться ТУТ!

 

* * *

Опубликовано информационное сообщение Росфинмониторинга от 13.02.2017 г.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ от 13 февраля 2017 г.
«О применении Указа Президента Российской Федерации № 729 от 29.12.2016 г. «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г.»
 

Настоящим информируем, что 29 декабря 2016 г. вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 729 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г.» (далее – Указ).

Согласно подпунктам 2, 16, 17, 27 пункта 1 Указа всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям, кредитным организациям и некредитным финансовым организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности необходимо исходить из того, что со 2 марта 2016 года и впредь до особого распоряжения:

- меры, предусмотренные подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 2007 г. № 665, следует применять в отношении физических или юридических лиц, названных в приложениях № 1 и 2 к настоящему Указу, любых физических или юридических лиц, действующих от имени или по их указанию, и юридических лиц, находящихся в их собственности или под их контролем, в том числе в результате использования незаконных средств (подпункт 2 пункта 1 Указа);

- замораживаются на территории Российской Федерации денежные средства, финансовые активы и экономические ресурсы, которые находятся прямо или косвенно в собственности или под контролем организаций Правительства Корейской Народно-Демократической Республики или Трудовой партии Кореи, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по из поручению, либо организаций, находящихся в их собственности или под их контролем, и которые, по определению Российской Федерации, имеют отношение к ядерной программе Корейской Народно-Демократической Республики или ее программе по баллистическим ракетам либо к другим видам деятельности, запрещенным в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 27 мая 2007 г № 665, от 27 марта 2010 г. № 381, от 2 декабря 2013 г. № 871 и настоящим Указом (подпункт 16 пункта 1 Указа);

- запрещается предоставление гражданами Российской Федерации и организациями, зарегистрированным на территории Российской Федерации, денежных средств, финансовых активов и экономических ресурсов физическими или юридическими лицами, названным в подпункте 16 пункта 1, или в их пользу, либо физическим или юридическим лицам, действующим от их имени или по их поручению, либо организациям, находящимся в их собственности или под их контролем (подпункт 17 пункта 1 Указа);

- понятие «экономические ресурсы», используемое в Указе Президента Российской Федерации от 27 мая 2007 г. № 665 и настоящем Указе, включает в себя активы любого рода, осязаемые или неосязаемые, движимые или недвижимые (включая морские суда), фактические или потенциальные, которые могут использоваться для получения денежных средств, производства товаров или услуг (подпункт 27 пункта 1 Указа).

При этом, положения пункта 8 Указа определяют условия, на которые меры, предусмотренные подпунктом 16 и 17 пункта 1 Указа, не распространяются:

1) На денежные средства, финансовые активы и экономические ресурсы, необходимые для осуществления деятельности представительств Корейской Народно-Демократической Республики при ООН, ее специализированных учреждениях и связанных с ними организациях, других дипломатических и консульских представительств Корейской Народно-Демократической Республики;

2) На любые денежные средства, финансовые активы и экономические ресурсы, которые, как определено Комитетом заранее в каждом конкретном случае, необходимы для оказания гуманитарной помощи, содействия денуклеаризации или достижения любой иной цели, соответствующей целям резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г.

Дополнительно информируем, что Указ размещен в личных кабинетах организаций и индивидуальных предпринимателей на портале Росфинмниторинга.

 

21.02.2017

 

Перейти в раздел Новости

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя