Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга "СМЫСЛОВЫ" и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:

юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насБаза знанийКонтактыПВК ПОД/ФТ

 

Фортуна больше не на их стороне: Федеральная налоговая служба проверяет лотереи и игровые организации по ПОД/ФТ

 

(автор - юрист, эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в  сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. наук Смыслов П.А., при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано на www.smyslovy.ru 14.03.2018 г.)

 

Много лет назад организации лотерейного и игрового сектора стояли на учете в Росфинмониторинге и довольно активно исполняли нормы антиотмывочного законодательства: начиная с середины 2000-х гг. и примерно по 2013 год мы нередко консультировали лотереи по применению 115-ФЗ и делали им всевозможные документы по ПОД/ФТ.

Нам очень хорошо запомнились те годы, т.к. нам доводилось консультировать по ПОД/ФТ многих ведущих игроков лотерейного рынка и игорного бизнеса. В свое время (2009 г.) мы разработали сложнейшие правила внутреннего контроля для крупнейшей букмекерской компании России, учтя их специфику работы с клиентами, и которые прошли успешное согласование в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО. В нашем активе были и успешно согласованные с Росфинмониторингом правила внутреннего контроля знаменитой лотерейной компании, руководство которой осуществлял известнейший на всю Россию и за ее пределамии деятель культуры и искусства. Мы с удовольствием помогали всевозможным ипподромам, лотереям и другим компаниям, до мелочей продумывая непростую организацию процесса идентификации клиентов.

 

 

Но ситуация в корне изменилась после того, как организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и (или) проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме перестали числиться на учете в Росфинмониторинге. Несмотря на то, что такие организации все продолжали быть субъектами 115-ФЗ, исполнение норм антиотмывочного законодательства у многих из них стало весьма формальным, т.к. за ними фактически не осуществлялся никакой административный надзор в сфере ПОД/ФТ. И даже те компании, которые первое время продолжали еще по инерции заниматься идентификацией клиентов, обновлять правила внутреннего контроля, проходить обучение по ПОД/ФТ и исполнять иные обязанности по 115 закону, со временем стали уделять финансовому мониторингу все меньше и меньше времени. На всевозможные наши увещевания о том, что закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» для лотерей и игорного бизнеса никто не отменял, такие организации приводили увесистый на их взгляд аргумент: «Фортуна на нашей стороне! Мы не стоим на учете в Росфинмониторинге, за нами никто не следит и нас по ПОД/ФТ не проверяет».

 

 

Расстановка сил резко поменялось в 2017 году, когда появились «первые ласточки», получившие запросы из ФНС об исполнении ими норм 115-ФЗ. А зимой 2018 году налоговая служба перешла к полномасштабным проверкам лотерейных организаций.

Все чаще и чаще в последнее время к нам стали обращаться наши старые знакомые и новые клиенты с просьбой помочь у них в организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, провести им целевой инструктаж и разработать новые правила внутреннего контроля.

Среди таких организаций были, к сожалению, уже и те, кто вспоминал о ПОД/ФТ уже после того, когда в отношении были возбуждены административные дела за неисполнение норм антиомывочного законодательства.

 

 

Мы хотели бы напомнить организациям, содержащим тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующим и (или) проводящим лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, что несмотря на то, что они вот уже много лет не стоят на учете в Росфинмониторинге, тем не менее, нормы 115 закона они обязаны исполнять в полном объеме, в т.ч.:

- Разрабатывать и обновлять Правила внутреннего контроля и назначать ответственных лиц;

- Проходить обязательное обучение ПОД/ФТ (целевой инструктаж, повышение уровня знаний и другие формы);

- Сдавать отчетность в Росфинмониторинг;

- Проводить проверку и идентификацию клиентов;

- Пользоваться личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга;

- Исполнять многие иные обязанности.

Рекомендуем организациям лотерейного и игрового сектора незамедлительно приступить к организации и исполнению внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
 

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

* * *

 

 

Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

 

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

* * *

 

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

 

     

 

- любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

- обучение и инструктаж по финмониторингу;

- аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

- электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

- помощь на проверках;

- и многое другое.

Подробнее ТУТ.

 

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

 

 

Мы в социальных сетях:

 

  

 

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2023

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя