Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

 

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать!

История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России

(автор - юрист, эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в  сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ "Вестник финансового мониторинга", канд. наук Смыслов П.А., при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано на www.smyslovy.ru 19.03.3017 г.)

 


 

На нашем столе лежит копия решения одного из районных судов города Москвы в отношении одного московского ломбарда, которое ломбард «с боем» получил в суде в минувшую пятницу. Решение ему должны были выдать еще месяц назад, но судья был то «на учебе», то «в процессе» и т.д.

На самом деле эта история длится вот уже не первый месяц. И на момент написания статьи в ней еще не поставлена окончательная точка. Но в зависимости от того, как эта точка будет поставлена, зависит судьба некредитной финансовой организации и его директора.

Мы давно следим за развитием описанных нами ниже событий и лично сопереживаем им, поскольку речь идет о  справедливости -  важнейшей категории социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания. Нам представляется, что об этой истории пора поведать нашим читателям и обратить внимание общественности на происходящие события.

 

 

 

 

НАЧАЛО РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ

 

Еще в мае 2016 года сотрудники одной из московских межрайонных прокуратур инициировали проверку деятельности ломбарда, сегодняшнего героя нашей статьи, на предмет соблюдения последним законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

К слову сказать, с ПОД/ФТ у ломбарда было все отлично, т.к. его учредитель очень ответственно относился к ведению дел: своевременно актуализировал правила внутреннего контроля, направлял сотрудников на обучение по финмониторингу, организовал полное и своевременное выполнение ломбардом иных норм «антиотмывочного» законодательства. Ломбард был готов к любой проверке в любой момент, поэтому он совсем не смутился, когда его представителям вручили уведомление о проведении проверки.

В ходе проводимой проверки сотрудники прокуратуры интересовались у ломбарда различными аспектами: наличием правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, назначением специального должностного лица, порядка прохождения обучения в сфере ПОД/ФТ сотрудниками ломбарда и многим-многим другим.

Примечательно, что среди прочих документов сотрудники прокуратуры запросили у ломбарда пояснения о том, проводит ли ломбард обучение в виде дополнительных инструктажей согласно приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

 

Напомним нашим читателям, что надзорным органом у ломбардов является Банк России, который осуществляет нормативное регулирование деятельности ломбардов, т.к. такие общества являются некредитными финансовыми организациями (ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).

Как многие помнят, еще 01.03.2015 года, вступило в силу Указание Банка России от 05.12.2014 №3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях», в преамбуле которого было указано, что «на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банк России устанавливает требования к подготовке и обучению кадров для некредитных финансовых организаций, к которым для целей настоящего Указания относятся: … ломбарды».

Согласно указанного нормативного акта (п. 3.1) обучение в некредитных финансовых организациях проводится в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- повышение квалификации (плановый инструктаж).

Полагаясь на установленные Банком России требования, руководитель ломбарда пояснил сотрудникам прокуратуры, что дополнительный инструктаж согласно требованиям приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» он не проводит, поскольку этот нормативный акт не распространяется на некредитные финансовые организации. Однако, руководитель ломбарда отметил, что проводит по изменениям законодательства в ПОД/ФТ внеплановое обучение согласно Указания Банка России от 05.12.2014 №3471-У, и что внеплановые инструктажи по своей сути и содержанию являются аналогами инструктажа дополнительного, которым сотрудники прокуратуры и интересовались. Факты проведения внеплановых инструктажей ломбард фиксировал в отдельном журнале внеплановых инструктажей, который имелся у него в наличии на момент проверке и был предложен проверяющим для оценки.

Однако, в середине мая 2016 года представители прокуратуры возбудили два дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ломбарда и его директора и передали их на рассмотрение мировому судье одного из судебных участков в городе Москве.

 

СУДЕБНЫЕ МЫТАРСТВА

 

В ходе рассмотрения административных дел мировой судья установил, что в нарушение п.п. 2.3,6,8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга №203, обучение в форме дополнительного инструктажа при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ в ломбарде не проводится. В конце мая 2016 года мировой судья вынес решения о привлечении ломбарда и его директора к административной ответственности с наложением на них штрафа в размере 50 000 и 10 000 рублей соответственно.

Особо отметим, что иных оснований, кроме вышеуказанного, для привлечения ломбарда и его руководителя к административной ответственности в своем решении суд не отмечал.

Доводы ломбарда и его руководителя о том, что обучение проводится ими в форме внепланового инструктажа согласно Указания Банка России от 05.12.2014 №3471-У, которое является аналогом инструктажа дополнительного, судом услышаны не были. Представители прокуратуры уверяли суд в том, что инструктаж в ломбардах должен проводиться дополнительный, согласно Приказа Росфинмониторинга №203, с чем суд и согласился.

Не согласившись с решениями суда, ломбард и его директор подали жалобы в вышестоящий суд – один из районных судов города Москвы.

В своих жалобах апеллянты указывали, что мировой суд применил нормы права в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), не распространяющиеся на ломбарды. Внеплановый инструктаж и иные формы обучения согласно Указания Банка России от 05.12.2014 №3471-У ломбард осуществлял в полном объеме, однако ни прокурор, ни судья не исследовали представленные об этом доказательства, ошибочно и безграмотно распространяя действие не относящегося к ломбардам нормативного акта на ломбард, считая, что ломбард должен проводить еще и дополнительные инструктажи.

Летом 2016 года федеральный судья одного из районных судов города Москвы вынес решения об оставлении без изменения постановлений мирового суда и оставлении апелляционных жалоб без удовлетворения. Суд отметил, что принятые мировым судьей решения были мотивированны и вынесены в установленные законом сроки, а жалобы не содержали доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену вынесенного по делу судебного постановления. Примечательно, что федеральный судья вынес свои решения в отсутствие апеллянтов жалобы без их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалоб.

 

 

Ломбард и его руководитель были неплохо подкованы в вопросах процессуального права, поэтому подали надзорные жалобы в Московский городской суд, которые были приняты последним к рассмотрению.

Рассмотрение надзорной жалобы затягивалось, время шло и формально оспариваемые судебные акты вступили в силу еще до рассмотрения жалобы. Поэтому ломбард и его руководитель вынуждены были оплатить наложенные на них штрафы, не дождавшись решения Московского городского суда по своему делу.

Осенью 2016 года Московский городской суд, рассмотрев надзорные жалобы, принимает решения об отмене судебных актов и возвращении дел на новое рассмотрение в районный суд. Причиной отмены решения стало ненадлежащее уведомление ломбарда и его директора о рассмотрении дела в районном суде.

Появилась новая надежда о том, что федеральный судья сможет разобраться в хитросплетениях антиомывочного законодательства, а представители ломбарда и его директора, нанятые последними для участия в деле, смогут объяснить суду разницу между нормативными документами в сфере ПОД/ФТ Росфинмониторинга и Банка России.

 

"ДЕЛО ЛОМБАРДА" НА НОВОМ РАССМОТРЕНИИ В СУДЕ

 

Новые рассмотрения дела неоднократно откладывались и переносились из-за неявок сотрудников прокуратуры в судебные заседания. Наконец, в начале февраля 2017 года представители прокуратуры пришли в судебные заседания, в которых полностью поддержали свои доводы и попросили суд оставить в силе решения мирового судьи. По итогам рассмотрения дела федеральный судья вынес решения, в которых снова оставил судебные акты своего коллеги из мирового суда без изменения…

Суд в вынесенном решении подчеркнул, что «доводы заявителя о том, что Положение, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. №203 не распространяется на ломбарды, суд считает несостоятельным».

 

 

Фрагмент листа 2 решения районного суда (нажмите на картинке, чтобы увеличить ее)

 

Таким образом, ломбард и его руководитель понесли наказание за то, что они не проводили обучение по ПОД/ФТ своих сотрудников в виде дополнительного инструктажа согласно приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

 

ПЕРЕСТАЕМ УДИВЛЯТЬСЯ

 

Ранее в своих статьях и материалах мы уже писали о том, как некоторые сотрудники прокуратуры проверяют правила внутреннего контроля некредитных финансовых организаций: иногда они требуют соответствие этого документа не нормативным актам Банка России (Положение ЦБ 445-П), а Постановлению Правительства №667 от 30.06.2012 г., которое не распространяется на НФО.

Поэтому к великому нашему сожалению, мы вынуждены констатировать факт того, что случаи, подобные описанному нами сегодня, когда к в разных формах ответственности привлекают организации и их должностных лиц, по сути дела, не за что, когда никаких нарушений в деятельности на самом деле не было, далеко не единичны.

Да, конечно, ломбард и его директор не будут сдаваться и сделают еще одну последнюю попытку обжаловать судебные акты – подадут еще одну надзорную жалобу в Мосгорсуд. Именно поэтому, пока окончательная точка в судебном деле не поставлена, мы не станем публиковать ни номера судебного дела, ни тем более информацию об участниках процесса.

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ И НАДЕЕМСЯ НА ЛУЧШЕЕ

 

Каков будет итог всей этой истории? Услышит ли суд высокой инстанции доводы привлеченных к административной ответственности лиц? Увидит ли он разницу между нормативными документами в сфере ПОД/ФТ, принятыми Банком России и Росфинмониторингом?

Мы искренне надеемся, что Московский городской суд не вынесет решение сродни решению Пензенского областного суда, нашумевшему среди ювелирных организаций, поставившему под сомнение нормы Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и позицию Росфинмониторинга, раскрытию им в 50 информационном письме по вопросу о том, кто сдает информацию в уполномоченный орган: продавец или покупатель ювелирных изделий? Подробно об этой истории мы писали ТУТ.

Сегодня среди наших читателей может быть найдутся те организации, кто запаникует и будет думать об обязательности проведения для некредитных финансовых организаций дополнительного инструктажа в довесок ко внеплановому.

Могут найтись и те, кто посчитает выполнение норм закона бессмысленным, полагая, что даже при условии полного и корректного выполнения своих обязанностей, все равно сохраняется вероятность привлечения к административной ответственности только лишь из-за того, что проверяющий может не разобраться в тонкостях норм ПОД/ФТ.

Но мы надеемся, что большинство наших читателей будут из тех, кто здраво оценит описанную ситуацию и не опустит руки: ведь даже такие судебные решения еще не являются судебной практикой, а частным случаями, демонстрирующими только факты того, как сложна система нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, что даже сотрудники прокуратуры и суды в них не ориентируются и не разбираются.

Мы хотим привести в пример нашим читателям ломбард и его директора, героев нашей сегодняшней статьи, которые, хоть и глубоко разочарованы в сложившейся ситуации, и уже почти не верят в справедливое рассмотрение дела, но продолжают выполнять возложенные на них обязанности в сфере ПОД/ФТ.

Надеемся, что вне зависимости от итогов рассмотрения дела подобные истории на практике более не будут происходить и наши читатели с ними не столкнутся. Давайте все вместе пожелаем ломбарду и его директору успехов в отстаивании своей правоты в Московском городском суде. Об окончательных результатах рассмотрения дела мы оповестим читателей через наш сайт.

 

 

Павел Смыслов

 

Напоминаем нашим читателям, что распространение статей с нашего сайта допускается только с указанием нашего авторства и со ссылкой на нас как на первоисточник. Распространение статей без ссылки на наш сайт или указания авторства, строго запрещено.

 

* * *

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

 

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя